ВиRUсный контент: как медиа и интернет-премия сделали public talks с ключевыми персонами Рунета

Дата публикации: 11 Января 2021

ВиRUсный контент: как медиа и интернет-премия сделали public talks с ключевыми персонами Рунета

В прошлом году у РАЭК было много контента, и один из самых ярких проектов — «ВиRUс дела».

Это серия интервью журналистов NEWS.ru с экспертами интернет-отрасли и лауреатами «Премии Рунета» прошлых лет. Основные темы: digital-тренды, карьера в IT, будущее интернет-отрасли и медиа, влияние пандемии на индустрию. Расскажем, почему решили делать этот спецпроект и каким он получился. 

С чего начался проект

«Премия Рунета» является старейшей и самой престижной наградой в российской интернет-отрасли. News.ru — генеральный информационный партнёр Премии, так что хотелось чего-то большего от сотрудничества, чем публикация пресс-релизов. Спецпроект — отличное решение, но каким он будет? Лонгрид, тест, инфографика? При выборе формата разумно отталкиваться от цели, а цель была рассказать аудитории о главных мейнстримах и технологиях Рунета. 

«Интервью — казалось бы, что может быть банальнее? С другой стороны, пожалуй, только формат интервью подходит для экспертного контента. Сейчас мы все испытываем пресыщение информацией: везде много вторичного контента. Мнение профессионалов — то, что, действительно, остаётся ценной жемчужиной в океане инфошума. 

Рунет — это сайты, реклама, цифровые сервисы, домены и, конечно, медиа (традиционные и новые). Очевидно, ключевых лиц российского интернета очень много, но мы выбрали 17. Почему? В этом году «Премии Рунета» 17 лет, поэтому это символическое число. Сами интервью тоже могли бы быть и двухчасовыми, но мы сделали их короткими и насыщенными, что в духе времени, учитывая длину сториз и тиктоков», — делится Екатерина Демкина, руководитель пресс-службы РАЭК.

Записывать public talks решили в студии iЮНЬ, куда приезжали журналисты NEWS.ru. С учётом надвигающейся второй волны это было делать всё труднее, и приходилось снимать по 5 интервью в день. Название выбрали немного хайповое, но отражающее  суть спецпроекта — «ВиRUс дела».

Кто побывал в гостях «ВиRUс дела»

Сергей Плуготаренко

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко побеседовал с Еленой Оя из News.ru о сценариях развития экономики интернет-отрасли, гуманитарном эффекте от глобальной цифровизации и усталости от онлайна. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=UFNODDsaoVM&t=644s

Сергей Гребенников

Директор РОЦИТ Сергей Гребенников — о том, как бороться с травлей в Интернете, снизить киберугрозы в Сети и можно ли мотивировать к производству позитивного контента.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=PZ28QGJm47E&t=921s

Михаил Гуревич

Михаил Гуревич — медиаменеджер с большим опытом управления СМИ: он создал ИА Курсор (Израиль), участвовал в создании Utro.Ru и РБК-ТВ, перезапускал развлекательный ресурс «Фишки.нет». Михаил рассказал о влиянии пандемии на электронные СМИ, ренессансе журналистских расследований и лучших медиапроектах 2020 года.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=xrQiams2xLQ&feature=emb_logo

Владимир Тодоров

Главный редактор Lenta.ru, директор по развитию медиа Rambler Group Владимир Тодоров рассказал, в пользу каких новостей делают выбор россияне во время пандемии, как изменятся медиа через десять лет и почему будущее — за мультиформатностью. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=XKaHXidGIFM&t=860s

Дарья Пенчилова

Дарья Пенчилова — заместитель главного редактора ТАСС. Она курирует все digital-направление информагентства — флагманский сайт и медиапроекты, а также цифровые продукты. Замглавреда ТАСС поделилась национальными особенностями российских СМИ, отметила важность рейтингов и рассказала о реакции аудитории на спецпроект «20 вопросов Владимиру Путину». 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=tgGIFMvRxwk&t=470s

Андрей Воробьёв

Директор Координационного центра доменов RU/РФ Андрей Воробьев рассказал, как на регистрацию доменных имён повлияла пандемия, можно ли хорошо заработать на перепродаже доменного имени и почему искусственному интеллекту не нравится слово «мандарин».

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=k3dKdmzGe4o&t=26s

Дмитрий Чистов

Директор по специальным проектам Института исследований Интернета, руководитель интернет-проектов телеканала «Карусель» Дмитрий Чистов поделился, чем современные дети отличаются от представителей «доцифровой эпохи», достаточно ли в России производят детского контента и почему игровой стриминг — это образовательный процесс будущего. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=kSM4mcSlMkY&t=806s

Анна Иванова

Директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler group Анна Иванова рассказала, почему для медиа пандемия — это время возможностей, а также о перспективных каналах дистрибуции, гонке супераппов и золотой середине цифровизации. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=qFtvTN_ekH8&t=1s

Анастасия Лобада

Заместитель директора по цифровой стратегии и продвижению ИД «Коммерсантъ» Анастасия Лобада рассказала, что нужно знать про аудиторию, чтобы успешно продвигать контент, стал ли 2020 год переломным для СМИ и почему молодёжь снова начала читать газеты. 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=XpmGbPWnAl4&t=1131s

Дмитрий Сизов

Руководитель интернет-журнала «Кто?Что?Где?» Дмитрий Сизов — о том, за какие проекты на «Премии Рунета» чаще голосуют обычные люди, как ведётся борьба с накрутками и есть ли шансы на победу у малобюджетных стартапов

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=qX0h4vraJuo&t=10s

Андрей Сикорский

Директор по маркетингу медиахолдинга РБК Андрей Сикорский — о том, почему коронакризис нельзя считать «чёрным лебедем» для медиа, как в пандемию изменилось потребительское поведение и что не так с технологическими платформами

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=QLc-pv25IwI

Все выпуски доступны на https://premiaruneta.ru/talks