Миллениалы отказываются от телевидения: результаты опроса ВЦИОМ
Дата публикации: 4 марта 2021
По данным мониторинга Медиапотребление россиян ВЦИОМ 69% россиян от 18 до 24 лет предпочитают пользоваться интернетом и практически не смотрят Телевидение. При этом, среди 25-34-летних процент также высок — 48%.
3 марта Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал на сайте данные Всероссийского опроса "ВЦИОМ-Спутник" с вопросами о пользовании интернетом и телесмотрении.
По данным мониторинга Медиапотребление россиян ВЦИОМ 69% россиян от 18 до 24 лет предпочитают пользоваться интернетом и практически не смотрят Телевидение. При этом, среди 25-34-летних процент также высок — 48%. Россияне, которые пользуются интернетом, но не смотрят телевизор вообще составили группу 28%. Смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом только 17% опрошенных.
Согласно опросу, более половины россиян (53%) смотрят телевизор и при этом также используют Интернет не реже нескольких раз в неделю. Активной группой таких пользователей стали респонденты возраста 35-59 лет (61-64%).
Комментарий Директора РАЭК, Сергей Плуготаренко относительно результатов:
В целом о снижении доли россиян, которые смотрят телевизор, свидетельствуют данные большинства исследований в сфере медиапотребления (Mediascope, Deloitte, PwC и др.).
Однако если рассматривать не только "линейное" телесмотрение, то интерес к телевизионному контенту по-прежнему высок.
Зрители уходят в нелинейные сервисы и предпочитают смотреть телепрограммы в интернете, потому что это позволяет им выбирать удобное для них время и место просмотра. Поэтому снижение числа пользователей "классического" телевидения связано, прежде всего, с перетеканием зрителей на другие платформы медиапотребления, а не с принципиальным отказом от просмотра телеконтента.