Анна Лебсак-Клейманс рассказала о ключевых трендах Fashion индустрии

Дата публикации: 5 марта 2021

Анна Лебсак-Клейманс рассказала о ключевых трендах Fashion индустрии

Анна Лебсак-Клейманс: “Наша модная индустрия одна из самых адаптивных, то есть “вирусоустойчивых”. За 35 лет постсоветской истории российская индустрия моды прошла 6 системных кризисов, получив большой опыт выживания, быстрой адаптации и восстановления”.

С 22 по 25 февраля в Москве прошла 35-я выставочная сессия сезона осень-зима 2021/22 CPM – Collection Premiere Moscow. Выставку посетили 10 762 байера более чем из 30 стран, были представлены 550 модных брендов из 17 стран, представленных 350 компаниями, включая крупные шоу-румы, официальных представителей и торговых агентов. За четыре дня работы выставку посетили с официальным визитом представители дипломатических миссий Италии, Германии, Турции и Народной Республики Бангладеш. 

В рамках выставки также проходила 25-ая официальная деловая программа CPM - международный экономический форум инноваций и технологий fashion ритейла Russian Fashion Retail Forum (RFRF) при организационной поддержке Fashion Consulting Group (аналитические отчеты и прогнозы), Медиа-холдинга PROfashion (панельная дискуссия о маркировке одежды), Telegram-канала «Fashion Прокачка» (семинары по e-commerce), а также Retail.ru (семинары по ритейлу). 

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), эксперт кластера РАЭК / FASHION TECH, представила ключевые тренды российского fashion рынка 2020 г., а также рассказала о цикличности экономических кризисов. 

Негативные ожидания потребителей вырабатывают привычку откладывать покупку на потом («можно потерпеть»), сберегать («покупаю только необходимое») и экономить («покупаю только на скидках»). Потребители покупают более избирательно и меньше, тщательно предварительно планируют. 2019-2020 гг. привнесли свой вклад в виде маркетплейсов, в том числе китайских, расширяя возможности купить товар по минимальной цене. 2/3 потребителей готовы ждать товар, если это дает возможность сэкономить. На фоне разрушения прежних авторитетов, усиливается доверие к личным каналам продвижения – через витринные блоги, каналы в социальных сетях и онлайн-площадках.

В условиях высокой конкуренции и резкого спада спроса в 2020 г. получили толчок развития технологии и диджитализация розничного рынка. 78% компаний индустрии заявили о готовности инвестировать в реализацию проектов по цифровизации процессов. 81% потребителей ждёт от ритейлеров широкого применения разнообразных цифровых технологий в физических магазинах. 76% опрошенных видят будущее торговли в магазинах без кассиров и подтверждение оплаты по распознаванию внешности покупателя. (CITE Research, Dassault Systèmes).

Платформы продаж, продажи через социальные сети и мессенджеры набирают обороты. Shopify: продажи в социальных сетях растут на 23% в год.


Следующая выставка CPM – Collection Premiere Moscow пройдет в период с 31 августа по 03 сентября 2021 года на территории центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» в Москве. Российские и международные производители модной одежды продемонстрируют коллекции сезона весна-лето 2022. 


Видеозапись выступления: https://www.youtube.com/watch?v=cFwsyWQhAhE

Презентация Анны Лебсак-Клейманс