Cybersport.ru, «Спорт как бизнес» и РАЭК подготовили карту киберспортивного рынка в СНГ

Дата публикации: 29 Марта 2021

Cybersport.ru, «Спорт как бизнес» и РАЭК подготовили карту киберспортивного рынка в СНГ

Крупнейшее СМИ о киберспорте в СНГ Cybersport.ru совместно с коммуникационной платформой «Спорт как бизнес» и под эгидой бизнес-кластера РАЭК «Игровая индустрия и киберспорт» подготовили карту киберспортивного бизнеса в русскоязычном сегменте. 

В спецпроекте представлена статистика крупнейших киберспортивных организаций в СНГ и подробные данные как о профессиональном, так и любительском киберспорте, включая интересные коллаборации и образовательные программы. Карта поможет людям, не погруженным в специфику рынка, сориентироваться в структуре мира компьютерного спорта и основных его участниках.

Мы рады поделиться нашим совместным с коллегами из “Спорт как бизнес” исследованием киберспортивного рынка, удобно и красиво оформленным для людей с разной степенью знаний о киберспорте.

Такие наглядные спецпроекты полезно делать регулярно, чтобы наблюдать и прослеживать рост индустрии, делая её более прозрачной и понятной. Это прямым образом сказывается на развитии индустрии и восприятии её спортивным и бизнес-сообществом.

Николай Петросян

НиколайПетросян

Cybersport.ruРуководитель

В своей деятельности мы охватываем самые популярные виды спорта, и не могли обойти внимание киберспорт.

Мы стараемся привносить в спортивный бизнес дополнительную ценность, помогать всем участникам спортивной отрасли обмениваться знаниями, знакомиться, совместно находить решения. В этой же логике мы с удовольствием приняли участие в выпуске карты киберспортивного бизнеса вместе с нашими коллегами из Cybersport.ru.

Артём Милаков

Артём Милаков

«Спорт как бизнес»Основатель платформы

Задача кластера — делать киберспорт прозрачным и понятным, в том числе для бизнес-сообщества и участников рынка электронных коммуникаций.

Поэтому мы были рады поддержать идею Cybersport.ru и “Спорт как бизнес” по разработке такой карты — и сегодня с удовольствием делимся ей с вами.

Ярослав Мешалкин

ЯрославМешалкин

ESforce HoldingДиректор по стратегическим коммуникациям

В карте киберспортивного рынка представлены разделы с информацией о популярности киберспортивных дисциплин, инфраструктуре крупных киберспортивных компаний, партнёрах индустрии, а также о точках роста, медийной статистике киберспортивных клубов, компьютерных клубах и многом другом.

Самые популярные киберспортивные дисциплины:

  • Dota 2 — 65%

  • CS:GO — 35%

  • PUBG — 5%

Крупнейшие турнирные операторы СНГ (по данным Esports Earnings, март 2021):

  • Федерация компьютерного спорта России — более 1 тысячи турниров, разыграно более $1 млн призовых

  • Epic Esports Events — более 151 турнира, разыграно более $8,3 млн призовых 

  • StarLadder — более 120 турниров, разыграно более $10,5 млн призовых

  • WePlay! — более 25 турниров, разыграно более $1,8 млн призовых 

Крупнейшие киберспортивные клубы СНГ:

  • Virtus.pro — более $15,5 млн призовых;

  • Natus Vincere — более $12,3 млн призовых

  • Gambit Esports — более $3,6 млн призовых

Самые посещаемые киберспортивные СМИ (визиты в феврале 2020, SimilarWeb):

  • Cybersport.ru — 10,8 млн

  • Cyber.sports.ru — 2,5 млн

  • Dota2.ru — 2,1 млн

С более подробной информацией можно ознакомиться в карте.


Cybersport.ru — главное киберспортивное медиа на русском языке, которое посещают более 3,6 млн уникальных пользователей в месяц. Интернет-портал, освещающий киберспортивные события как в СНГ, так и за его пределами. Новости, статьи, интервью, репортажи с турниров и исчерпывающая статистика по самым популярным в России и мире дисциплинам. Cybersport.ru имеет официальный статус СМИ. В 2019 году портал стал лучшим из «новичков» рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» Brand Analytics: впервые войдя в рейтинг, он занял сразу 68 позицию. С 2018 года стабильно входит в топ-20 самых цитируемых СМИ спортивной отрасли по данным «Медиалогии». Входит в ESforce Holding.

«Спорт как бизнес» — платформа для коммуникации специалистов спортивного бизнеса, топ-менеджеров спортивных организаций, профессионалов в индустрии спорта и людей, интересующихся спортивными проектами. Основателем проекта является компания Strategium Conference, которая проводит профессиональные спортивные премии MarSpo Awards и BISPO Awards, конференции MarSpo и Russian Sponsorship Forum, а также первый рейтинг спортивных управленцев в России «Топ-100 профессионалов спортивной индустрии».

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) — некоммерческое отраслевое объединение, миссией которого является формирование цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие нормативно-правового поля по защите интересов участников рынка. Бизнес-кластер «РАЭК/Игровая индустрия и киберспорт» объединяет ведущие организации и экспертов игровой сферы, предоставляя им необходимую платформу для коммуникации с целевыми группами. Среди организаций-членов кластера — MY.GAMES, Microsoft, ESforce Holding, META Publishing, Федерация компьютерного спорта России, Moscow Game Center и другие.