Круглый стол об EdTech открыл первый хакатон «Цифрового прорыва»

Дата публикации: 16 Апреля 2021

Круглый стол об EdTech открыл первый хакатон «Цифрового прорыва»

16 апреля в «Деловом клубе» г. Дубна состоялся круглый стол «Образование и развитие кадров (EdTech)», открывающий первый хакатон нового сезона конкурса «Цифровой прорыв».

В круглом столе приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, организаторы Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», первые лица региона, представители постановщиков кейсовых заданий, эксперты ведущих EdTech-компаний, а также представители бизнеса. Спикеры обсудили подходы в цифровой трансформации образования в России, поиск и удержание кадров, формирование у специалистов региона компетенций, необходимых для управления проектами в рамках цифровой трансформации, и другие актуальные темы.

Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов рассказал о том, что участники конкурса получают не только карьерные перспективы, но и могут воплотить свои самые смелые идеи, проекты в жизнь.

Прошлый сезон продемонстрировал, сколько социальных лифтов предоставляет «Цифровой прорыв» участникам.

Некоторые конкурсанты устроились в компании-кейсодержатели, другие работают над собственными проектами, в том числе в рамках нашего бизнес-акселератора на базе Южного IT-парка. Поэтому с развитием кадров, полагаю, конкурс справляется успешно. Теперь уже задача участников – помочь кейсодержателям разработать IT-решения для образовательных и HR-вызовов. Уверен, результаты порадуют всех: и команды, и постановщиков задач, и нас, организаторов.

Алексей Агафонов

АлексейАгафонов

АНО «Россия – страна возможностей»Заместитель генерального директора

В ходе круглого стола руководитель конкурса «Цифровой прорыв», директор РАЭК Сергей Плуготаренко представил актуальные данные по EdTech сегменту в России, а также отметил важность развития кадрового потенциала для отрасли, и то, как конкурс «Цифровой прорыв» помогает в решении данной задачи.

Очень круто видеть, как начинают происходить офлайновые интеграции, которые сейчас реализуются в восьми таких же точках по всей России. Я уверен, что к концу года удастся довести количество таких точек до сорока или до пятидесяти.

Россия находится в лидерах по количеству компаний, в которых цифровая трансформация находится на ранней стадии — 80,7%, а также по количеству компаний, где цифровая трансформация перешла на продвинутый этап — 15,5%. Для государства и бизнеса важно обеспечить страну, ИТ-бизнес, квалифицированными кадрами.

Сегодня участники первого полуфинала «Цифрового прорыва» приступят к решению амбициозных кейсов. Отмечу, что один из кейсов подготовлен Центром компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики «АНО «Университет НТИ 2035» и Кластер РАЭК EdTech. Командам будет предложено создать игру по развитию цифровой грамотности.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Глава городского округа Дубна Сергей Куликов рассказал о том, почему для города важно продвигать технологическую повестку и привлекать жителей к участию в амбициозных проектах.

Важно, что объединяются команды и люди. В век информационных технологий развиваются каналы связи, интернет, благодаря которому можем вести дискуссию.

Они не только пользу приносят, могут иногда и вред принести. Защита информации тоже важный элемент. Важно, что такое крутое мероприятие проходит на территории нашего города. Всех приглашаю в наш город: сюда интересно не только приезжать, но и оставаться. Многие жители приехали и начали развивать тут науку.

Сергей Куликов

СергейКуликов

Глава городского округа Дубна

Антон Афанасьев, генеральный директор Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна» рассказал о резидентах и преимуществах площадки.

У нас 170 резидентов в нашей экономической зоне. Наши компании на сегодняшний день выпускают уже свою программную продукцию, которая востребована во всем мире и на территории РФ.

Все условия для ведения бизнеса в ОЭЗ созданы. У нас современные корпуса, обеспеченные всеми комфортными каналами связями. Надеемся, что участники хакатона будут комфортно себя чувствовать и высоко оценят работу нашей площадки. Хочу пожелать удачи, успехов и ваших прорывов.

Антон Афанасьев

АнтонАфанасьев

Генеральный директор Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна»

Екатерина Голубкова, руководитель направления регионального развития «Учи.ру» рассказала о том, как процессы цифровизации влияют на сферу образования и трансформируют ее.

Тему цифровизации мы изучали с самого начала: мы делали курсы и давали их в школу. Сейчас мы думаем уже не про то, как наполнить их содержательно, а как увлечь детей.

Что мы делаем? Много геймификации форматов, общения друг с другом, мы делаем платформу, чтобы учителю было вместе с учениками комфортно её использовать. Мы обращали внимание на ОГЭ и ЕГЭ. Мы стараемся акцентироваться на том, что нужно детям. Мы общаемся с родителями, учениками, учителями, из этого получаются наши проекты. В основном мы акцентируемся на софт скиллах, это затягивает, мотивирует детей.

Екатерина Голубкова

ЕкатеринаГолубкова

«Учи.ру»Руководитель направления регионального развития

Ольга Старикова, заместитель руководителя дирекции сопровождения национальных проектов рассказала о том, как сегодня происходят процессы цифровизации образовательной отрасли.

У нас получается коллаборация образования и цифровой экономики. Было бы здорово совестно с вами придумывать различные интеграции в этих проектах.

Мы коммуницируем в основном с регионами России. Базисом нашего взаимодействия может быть коммуникация по нацпроекту «Образование». У нас есть площадки, которые создаются благодаря нацпроекту: кванториумы, ИТ-клубы и другие. Если говорить про Год науки, это отдельные направления для ребят, мы больше взаимодействуем с ребятами постарше, у нас есть задача популяризировать среди старшеклассников науку. У нас запускается ряд инициатив в регионах по поддержке молодых ученых.

Ольга Старикова

ОльгаСтарикова

Заместитель руководителя дирекции сопровождения национальных проектов

Инна Корепанова, руководитель внутреннего обучения МР Центр, ПАО "Ростелеком" рассказала о том, почему важно повышать цифровые компетенции сотрудников компании, разрабатывать образовательные программы.

Те времена, когда на одной должности можно было работать годами, давно прошли. Стало понятно, что молодые специалисты рассматривают возможность работать на первой должности не больше полутора лет.

ПАО ‎«Ростелеком» открывает возможности, формирует карьерные треки для своих специалистов. Мы совершаем локальные прорывы внутри нашей организации. Очень давно, ещё до пандемии, у нас появилась платформа онлайн-университета. Мы постоянно работаем над качеством нашего образовательного контента, анализируем, каким образом для разной целевой аудитории доносить этот контент. Пока со всеми этими задачами мы справляемся вполне успешно.

Инна Корепанова

ИннаКорепанова

ПАО "Ростелеком"Руководитель внутреннего обучения МР Центр

Виталий Киселев, куратор группы программы «УМНИК» выразил надежду на плодотворное сотрудничество в новом сезоне.

Я надеюсь что в этом году посотрудничаем не менее серьезно, чем в предыдущее годы и участники будут приносить свой вклад в трансформацию российской экономики.

Виталий Киселев

ВиталийКиселев

Куратор группы программы «УМНИК»

Дмитрий Фурсаев, ректор университета «Дубна» рассказал о том, как конкурс влияет на формирование учебных программ.

Конкурс «Цифровой прорыв» дает возможность обновления программ ИТ-подготовки Университета «Дубна» с точки зрения методов подготовки специалистов ИТ, учета в обучении самых современных трендов развития цифровой экономики, расширения круга организаций-партнеров из числа ведущих компаний ИТ-отрасли.

Для вузов опыт участия в такого рода проектах чрезвычайно важен для выявления дефицитов образовательных программ, в которых цифровые технологии являются ключевым инструментарием.

Дмитрий Фурсаев

ДмитрийФурсаев

Ректор университета «Дубна»

Алексей Захаров, президент SuperJob рассказал о важности подготовки кадров для цифровой экономики со школьной скамьи.

Когда мы говорим о кадрах, обсуждается взаимодействие высшего и среднего специального образования и работодателя. Образование начинается с детсадов.

То, что испортил воспитатель, с большим трудом может починить учитель, а то, что сделал учитель начальной школы, не исправит никто. Активно надо поднимать этот вопрос. Я бы объявил какой-то год годом начальной школы и занимался бы кадрами оттуда. Школа — это начало кадровой траектории. Тренд на удаленную работу был давно, но существовало большое количество стереотипов вокруг этого, вроде все технологии уже были и в 2010 году, но всем казалось это экзотикой. Пандемия перевернула мозги для огромного количества организаций. Большое количество организаций научилось работать удалённо, что увеличило географию найма. В регионах стали подтягиваться зарплаты для крупных специалистов. Большая часть специалистов вернулись в свои регионы переживать пандемию.

Алексей Захаров

АлексейЗахаров

SuperJobПрезидент

Евгения Черемисина, директор Института системного анализа и управления, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН рассказала о том, какие задачи ставятся перед университетом.

То, что университет молодой, не есть однозначно плохо, мы сразу начинали с базовых цифровых платформ.

Вторая наша изначальная цель — готовить кадры для России. Наше кредо — подготовка кадров именно как целевая подготовка. Из 150 преподавателей — 50 выпускники, они же наполовину и работодатели.

Евгения Черемисина

ЕвгенияЧеремисина

Директор Института системного анализа и управления, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН

Сергей Марданов, директор по связям с вузами в Mail.ru Group рассказал о трансформации онлайн-образования.

Мы еще только будем видеть, как у людей меняется отношение к продуктам в области образования.

Само онлайн обучение становится разным, в школах появляется гибридное обучение, когда дети могут использовать онлайн-инструментарий. Важно, что государство со своей стороны стало много делать и в нацпроекте «Образование», и в других проектах есть ряд инициатив, которые сегодня внедряются для поддержки EdTech-компаний, поддержки цифровых платформ. Мне кажется самым важным, что сами учителя меняют свое отношение к цифре. Когда 10 лет назад я пытался учить маму работать с почтой, ничего толком не двигалось. Буквально в прошлом году видно было, как сильно она выросла с точки зрения использования инструментария, хотя ей уже 70 лет.

Сергей Марданов

СергейМарданов

Mail.ru GroupДиректор по связям с вузами

Владимир Распопов, заместитель директора Фонда развития промышленности рассказал о том, как происходило и будет происходить взаимодействие с участниками конкурса.

Основные участники у нас все в онлайне.

С победителями прошлого этапа мы активно сотрудничали. Мы ждем решений, которые позволят вовлекать в обучение детей младшего школьного возраста, траектория развития должна начинаться с этого времени.

Владимир Распопов

ВладимирРаспопов

Фонда развития промышленностиЗаместитель директора

Отметим, что сегодня было также подписано соглашение о намерениях между Особой экономической зоной «Дубна» и конкурсом «Цифровой прорыв». Площадка станет региональным ИТ-хабом и примет у себя участников всех 8 хакатонов.

На хакатоне «Образование. Развитие кадров» представлены 8 кейсов, в том числе, 1 кейс от федерального органа исполнительной власти (ФОИВ), 2 кейса от региональных органов исполнительной власти (РОИВ), 2 кейса от некоммерческих организаций и 3 кейса от крупных корпораций. 162 команды займутся решением кейсов EdTech, направленных на развитие кадров и цифровизацию образования в стране.

Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/


Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оператором конкурса «Цифровой прорыв» выступает Ассоциация электронных коммуникаций(РАЭК).

Генеральный партнёр конкурса – Госкорпорация «Росатом». Цифровой партнёр – ПАО «Ростелеком». Партнёр – Baring Vostok.

Информационными партнёрами конкурса выступают: Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», News.ru и другие.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты АНО РСВ и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.