Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Дата публикации: 29 Апреля 2021

Мода уходит в цифру: из чего будет состоять гардероб миллениала?

Мода и цифровые технологии прочно переплетены: интернет-магазины одежды используют AR для виртуальных примерок, позволяют кастомизировать кроссовки онлайн, поменяв цвет или расположение логотипа с помощью алгоритмов. 

Подробнее о том, какие цифровые стратегии производства и продвижения существуют в фэшн-индустрии, эксперты поговорили на сессии «Цифра + мода = новая индустрия» в рамках Форума IPQuorum 2021: Tech for Content в Сколково. Модератором дискуссии выступила директор департамента «Ассортимент», руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group Галина Кравченко.

Сама по себе модная индустрия представляет отражение социальной структуры общества. По мнению генерального директора Fashion Consulting Group, эксперта кластера РАЭК / Fashion Tech Анны Лебсак-Клейманс, чем сложнее социальная структура жизни, тем более обширным становится гардероб: 

Чем больше человек зависит от публичного образа, тем больше денег он тратит на язык моды.

Когда мы говорим про модную индустрию, мы кодируем в одежде некое сообщение. Цифровизация важна во всех смыслах, так как наш мир становится цифровым, и отражая этот мир, очень сильно меняется наш гардероб.

Анна Лебсак-Клейманс

АннаЛебсак-Клейманс

Fashion Consulting GroupГенеральный директор

Подробнее Анна рассказала про парадигму phygital (physical and digital), то есть гармоничное сочетание традиционного физического существования и цифрового формата. 

Сегодня цифровизация это не только вопрос создания цифровой технологии, но и интеграция в традиционный физический мир: поиск удобного компромиссного баланса между цифровым и физическим сочетанием.

Анна Лебсак-Клейманс

АннаЛебсак-Клейманс

Fashion Consulting GroupГенеральный директор

Ключевые факторы, которые изменили нашу социальную жизнь, повлияли и на фэшн-индустрию. Во-первых, то, как мы работаем — дома или в офисе. Как следствие, появилось огромное количество программ, которые позволяют все делать удаленно в том числе и в индустрии моды: дистанционное проектирование, креативные работы команды, дистанционные продажи и многое другое. Разработки радикальным образом меняют креативные процессы в модной индустрии, ускоряя решения, оптимизируя работу команды и экономя ресурсы. Во-вторых, онлайн-образование. Сокращается спрос на формальную одежду и деловой стиль. Вместе с дистанционными консультациями появилась и дистанционная диагностика. Появляется целое направление одежды с медицинскими характеристиками, которая позволяет передавать информацию о состоянии здоровья.

Сегодня внутри диджитальной моды есть две крайние позиции. Первая — это унификация, максимально «одомашненная» светская одежда, которая является усреднением между светской и домашней жизнью, максимизируя функциональность. Вторая, напротив максимально выразительная одежда.

Галина Кравченко рассказала о том, как цифровая индустрия влияет на фэшн: 

Цикл продукта представляет простую цепочку: создание продукта — производство — продажи — закупки — продвижение. Цифровые технологии присутствуют на каждом из этих этапов.

В фокусе внимания находится создание продукта, так как это именно тот сегмент в котором активно развивается искусственный интеллект. К примеру, использование ИИ на смартфонах HUAWEI при создании дизайнерской коллекции Анны Янг. Компания HUAWEI запустила модный проект Fashion Fair. В свое приложение они загрузили десятки тысяч модных образов, созданных за 100 лет, а также были обработаны модели Анны Янг, из которых в дальнейшем она как конструктор собирала коллекцию и раскрашивала ее при помощи цифровой палитры.

Галина Кравченко

Галина Кравченко

Директор департамента «Ассортимент», руководитель направлений тренд-аналитики Fashion Consulting Group

Следующий кейс – Tommy Hilfiger, которые уже давно работают с точки зрения оцифровки процесса при разработке коллекции. Компания разработала собственное цифровое пространство: диджитал экраны и столы, на которых руками можно передвигать и собрать модели, уточнять составы, детали фактуру. До этого вся фэшн-индустрия работала с живыми бордами и лекалами. Еще одна из популярных программ – CLO 3D, позволяет создавать и цифровую одежду, и реальный продукт.

Антон Алфер, руководитель ГК МОДНАЯ СЕТЬ, Председатель кластера РАЭК / Fashion Tech, выделил три ключевых вектора, которые являются актуальными в текущий момент: цифровой профиль потребителя, интеграция участников индустрии и устойчивое развитие. По его словам, цифровая трансформация — это не тенденция, а данность. Перед компаниями стоит вопрос, как совместить физический и цифровой мир. Появляется много новых решений, но при этом fashion tech стартапы – пока разрозненные и фрагментарные решения.

В дискуссии также приняли участие  Андрей Голуб, генеральный директор Icol Group, сопредседатель кластера РАЭК / Fashion Tech и Александра Пелих, руководитель судебно-претензионного направления ООО «Онлайн патент».

Хотелось бы выделить новую роль ритейла, как некой макро- фокус группы. Т.е. ритейл, начинает работать можно сказать «наоборот» - не только от рынка к клиенту, но и теперь от клиента к компаниям и дизайнерам, посредством Big Data.

Тогда как в направлении дизайна или создания модного продукта- здесь мы движемся семимильными шагами с точки зрения технологий, особенно ИИ, но пока не так успешно со стороны интеграции процессов "специалисты-алгоритмы-данные".
Таким образом ИИ стучится в наши двери, и он готов стать помощником в ГИБРИДНОЙ модель" взаимодействия.

Андрей Голуб

АндрейГолуб

Сопредседатель Кластера "РАЭК / Fashion Tech"

Организаторы Форума – Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain. Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума – агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума – холдинг «Газпром-Медиа». Партнер вечернего мероприятия – Первое музыкальное.

Мероприятие прошло при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University, Alpina B2B.

Генеральные информационные партнеры IPQuorum 2021: Tech for Content – ТАСС и издательский дом «Коммерсантъ». Информационные партнеры – Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), «КиноРепортер» – главный журнал о кино и телевидении, медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Эксперт» «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru, ГАРАНТ, Агентство креативных индустрий, «Типичная Москва» и «Цифровая экономика».