27 апреля прошло мероприятие «Fashion Tech: будущее моды»

Дата публикации: 17 Мая 2021

27 апреля прошло мероприятие «Fashion Tech: будущее моды»

27 апреля 2021 года в рамках 18-й недели Германии в Санкт-Петербурге прошло мероприятие «Fashion Tech: будущее моды» в рамках которого приглашенные эксперты обсудили будущее модной индустрии, коснулись вопросов инновационного развития текстильной и легкой промышленности в России и Саксонии, затронули актуальные темы: от внедрения smart-технологий до открытия своего интернет-магазина.

Также спикеры прокомментировали такие актуальные тенденции, как влияние цифровизации, искусственного интеллекта и концепций устойчивого развития на индустрию моды, а также потенциал развития креативных индустрий.

Мероприятие было организовано в партнерстве с Центром развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), кластером РАЭК Fashion Tech и Freedom Team.

Заместитель генерального консула Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге Уте Катч-Эгли в рамках приветственного слова рассказала о цифровизации в fashion-индустрии.

То, что современные технологии позволяют в течение 24-х часов создать тот или иной предмет одежды, виртуально снять мерки или примерить одежду говорит о том, насколько серьезно изменилась индустрия моды.

Однако инвесторам и предпринимателям не всегда хватает понимания цифровых стратегий для того, для их реализации.

Уте Катч-Эгли

Уте Катч-Эгли

Заместитель генерального консула Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге

Всегда прекрасно погружаться в удивительный мир моды, который находится на стыке бизнеса и искусства.

Наши потребительские привычки меняются, меняется наше поведение, под нас подстраивается индустрия. Особенно важно не потеряться в этом забеге.

Владимир Никитенко

ВладимирНикитенко

Директор Российско-Германской внешнеторговой палаты Северо-Запад

Модераторами мероприятия выступили руководитель ГК «Модная Сеть», председатель кластера РАЭК FASHION TECH Антон Алфер и директор модного дома LILIA KISSELENKO Ирина Селюта.

Ирина Селюта в своем выступлении рассказала о ежегодных встречах дизайнеров, которые проходят в Царском Селе.

В этом году 19 июня на мероприятие будут приглашены пять петербургских дизайнеров для того, чтобы представить свои коллекции на историческую тему в пространствах Царскосельского парка. Это совершенно потрясающее шоу, которое проводится уже на протяжении 12 лет.

Ирина Селюта

Ирина Селюта

Модный дом LILIA KISSELENKOДиректор

Вероника Протасова, начальник сектора реализации приоритетных, региональных и ведомственных проектов Центра развития и поддержки предпринимательства рассказала про моду в контексте креативной индустрии и творческое предпринимательство.

Для того, чтобы заниматься творческим бизнесом – не обязательно быть профессиональным музыкантом или художником.

Сегодня невозможно заниматься культурной и творческой деятельностью, будучи не вовлеченным в рыночный и предпринимательский контекст.

Вероника Протасова

ВероникаПротасова

Начальник сектора реализации приоритетных, региональных и ведомственных проектов Центра развития и поддержки предпринимательства

По мнению Вероники Протасовой, на сегодняшний день цифровизация помогает рыночным сегментам преодолеть экономические сложности коммуникации с целевой аудиторией.

Генеральный директор Fashion Consulting Group, профессор НИУ ВШЭ, эксперт кластера РАЭК FASHION TECH Анна Лебсак-Клейманс в своем выступлении отметила, что цифровизация индустрии стала последствием цифровизации жизни современного общества.

Актуальный тренд индустрии – фиджитал, который подразумевает сохранение баланса между цифровыми и физическими пространствами.

Это радикально меняет индустрию моды как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения того цикла, внутри которого живет модный продукт: его планирование, производство и реализация.

Анна Лебсак-Клейманс

Анна Лебсак-Клейманс

Fashion Consulting GroupГенеральный директор

Константин Карчмарски, соучредитель The European Alliance for Technology Development, ведущий практики «Системный подход к креативным индустриям» университета ИТМО в своем выступлении рассказал о том, что цифровые технологии позволяют сблизить дизайнера и потребителя.

Безусловно, изменить современную индустрию моды может только новая цепочка взаимодействия между потребителем и производителем, на которой должны находиться 5-7 технологических стартапов и несколько крупных игроков индустрии: крупные ритейлеры, производители оборудования, ткани и кожи.

Константин Карчмарски

КонстантинКарчмарски

The European Alliance for Technology DevelopmentСоучредитель

Руководитель ГК «Модная Сеть», председатель кластера РАЭК FASHION TECH Антон Алфер в своем выступлении рассказал о цифровой трансформации отрасли.

2020 год ускорил переход потребителей в онлайн. Цифровая трансформация и цифровизация, как её часть это уже данность.

Большинство fashion tech стартапов - это пока очень фрагментарные разрозненные решения. Вместе с этим, чтобы индустрия вышла на качественно новый уровень и цифровая трансформация состоялась, т.е. произошло кардинальное изменение бизнес-моделей, необходимо не только оцифровать все процессы и объекты, но и объединить всю цепочку в единую экосистему.

Антон Алфер

АнтонАлфер

ГК «Модная Сеть»Руководитель

Скачать презентацию

Андрей Голуб, основатель инновационной компании ELSE Corp., генеральный директор по Италии ICOL Group, сопредседатель кластера РАЭК FASHION TECH рассказал о влиянии интеграции искусственного интеллекта на индустрию моды.

Последние годы показали необходимость перехода к более рациональной и осознанной основе взаимодействия между ритейлерами, брендами, потребителями и производителями.

Эту трансформацию во многом ускорила пандемия коронавирусной инфекции.

Андрей Голуб

АндрейГолуб

ICOL GroupГенеральный директор по Италии

Ваган Мартиросян, CEO TRY.FIT выступил с докладом, посвященным повышению онлайн-конверсии и лояльности для обувных брендов за счёт технологий виртуальной примерки и подбора обуви.

Мы понимаем, что сейчас, в период пандемии, приходится менять традиционную парадигму потребительского поведения.

Для того, чтобы осуществить новый виток эволюции в ритейле обуви ритейлерам нужно иметь в виду необходимость цифровой трансформации.

Ваган Мартиросян

Ваган Мартиросян

TRY.FITCEO

Дмитрий Мордовин, руководитель направления внутрироссийских автоперевозок Kuehne+Nagel в России рассказал о логистике e-commerce в fashion-индустрии.

В завершении мероприятия состоялся модный показ от известных мировых брендов: Kisselenko, Xassa и It’s personal.