Что такое телевидение в современных реалиях? Что с ним будет происходить в будущем?
Дата публикации: 21 мая 2021
Телевидение и способы распространения контента меняются под влиянием интернета. Развитие онлайн видео и стриминга, распространение ТВ сигнала в новых средах и устройствах приводят к смешению форматов.
Например, зумеры уже практически не смотрят ТВ, предпочитая ему видеоигры. Кино и сериалы по прежнему являются основным развлечением, но если говорить о площадке, в случае с зумерами это будут скорее ОТТ-сервисы.
OTT — метод предоставления видеоуслуг через Интернет, который осуществляет доставку видеосигнала от провайдера на устройство пользователя (приставку, компьютер или мобильный). Сегодня ОТТ сервисы и стриминговые платформы становятся основными конкурентами ТВ и оказывают серьезное влияние на индустрию медиа, особенно ТВ-рекламу и платное ТВ.
На секции Будущее ТВ, которая состоялась 21 мая на Российском Интернет Форуме (РИФ) – 2021, эксперты поделились информацией, как обстоит ситуация на данный момент в их компаниях, в каком направление они двигаются, каким должен быть стек технологий и общие тренды работы с контентом в диджитальном пространстве.
Участники секции: Дмитрий Пашутин (Газпром Медиа), Денис Суладзе (ТНТ), Олеся Коновалова (ТНТ Premier), Федор Ежов (МТС Медиа), Андрей Холодный (Яндекс), Николай Орлов (ТРИКОЛОР), Наталья Хитрова (X-media Digital).
Мы наблюдаем существенное усложнение media value chain: телеканалы — продакшены — телекомы — производители ОС и устройств — интернет сервисы стремятся замкнуть на себе всё больше компетенций, что окончательно усложняет ландшафт.
Пятница выращивает собственных звёзд, которые активно развиваются в интернете и привлекает уже состоявшихся блогеров в эфир. Спортивные лиги и вДудь запускает собственное приложение для Smart TV. Телеканалы выходят на все платформы в интернет, включая YouTube, который в свою очередь укрепляет свои позиции в ТВ экране за счёт приложений для Smart TV и Android TV. Телеком операторы начинают делать собственные сервисы и производить контент. Яндекс делает сервисы, производит контент и выпускает собственный телевизор.
Лучший контент — это ТНТ. Телевидение — это, в первую очередь, мы.
Площадка может быть разной, способ потребления может быть разным, но если у вас априори крутой контент, то люди все равно будут вас смотреть. Крутой контент работает везде. Но и телевидение — по-прежнему мощная площадка для распространения контента и мощный рекламный инструмент.
Раньше крутой контент был только на телике, теперь смотри хоть на 10-ти площадках. Именно эти площадки, в основном, и мешают телевизионным просмотрам.
Но при этом, один и тот же проект может набрать одинаковое количество просмотров и в телеке и в диджитале. Люди все равно приходят смотреть, если контент крутой, площадка не так важна.
Если для вас ТВ уже не актуально, вы не хотите прийти домой, завалиться на диван и включить телевизор – ок, вы можете получить контент там, где вам удобно.
Полтора года назад мы создали свой онлайн кинотеатр.
Сейчас у нас в производстве около 40 фильмов и сериалов, что-то уже сейчас можно посмотреть на платформе. Наши телеканалы — средство дистрибуции. Мы верим в партнерство и считаем, что большие экраны из домов не исчезнут. Миллениалы, которые не смотрели ТВ, подрастают, заводят семьи и все-таки приобретают телевизор.
Недавно мы совершили ребрендинг с «ТРИКОЛОР ТВ» на «ТРИКОЛОР», это стало отправной точкой для нас, как для оператора, который работает в разных средах.
Конечно мы понимаем, что немного опоздали, и нам тяжело конкурировать с ребятами, которые сделали это раньше, такими как OKKO или IVI. Но мы имеем сильное влияние на свою аудиторию и хорошо ее знаем.
В 2020 мы запустили платформу Smart TV — Яндекс ТВ. Долгое время Яндекс старался не заниматься девайсами, потому что для нас это такое же глубокое изменение, как, например, для МТС заниматься контентом, или ТРИКОЛОР ОТТ сервисами. Было правда тяжело. Это большое изменение на уровне ментальности компании.
Яндекс.ТВ покрывает в первую очередь B-бренды и эту аудиторию. Там был спрос на Smart TV, но не было предложения, естественно мы собрались и сделали софт. который накатывается на телевизор достаточно средне по электронной мощности, но дает весь функциона Smart TV , но за гораздо меньшие деньги. Наш фокус — удобство и простота. Мы изначально заточены на timespent внутри платформы.
Аудитория ютуба растет, если раньше это были молодые люди, то за последний год мы приобрели большое количество пользователей 60+.
Раньше ютуб смотрели чаще с ПК, но сейчас чаще с приставок или мобильных, просмотры с планшетов тоже падают. Длительность просмотра видео на ютубе выросла с 05:58 в 2014г. до 16:00 минут в 2021! Это говорит о том, что теперь люди смотрят на Youtube не просто смешные видео с котиками, но и сериалы и кино.
Преимущества Youtube в том, что вы сами выбираете контент, а на телике вы вынуждены смотреть то, что предлагает шеф редактор. При этом у нас есть и лайв трансляции, чат, возможность донатов.