Участники конкурса «Цифровой прорыв» доработали цифрового почтового ассистента для Сбера
Дата публикации: 8 июня 2021
Команда Project pack доработала умного цифрового почтового ассистента для Сбера. Кейс был представлен в рамках финального хакатона конкурса «Цифровой прорыв» 2020 года, флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей».
В рамках кейса участники должны были разработать ПО для анализа и обработки почтовых сообщений руководящего состава Сбера. Всего команды предложили 11 решений, но лучшей была признана команда Project pack, создавшая сервис, который в удобном формате приоритезирует письма и предлагает их пользователям.
В рамках кейса нам предлагалось создать продукт, ориентированный на топ- и средний менеджмент банка, при этом сложность состояла в отсутствии прямой коммуникации с целевой аудиторией.
Было трудно понять, что именно хотел бы видеть пользователь нашего приложения, ведь проведенные для хакатона исследования нельзя считать достаточно достоверными для анализа. Мы могли опираться лишь на опыт конкурентных сервисов, изучать их исследования. Тем интереснее и креативнее становилась задача, открывая нам простор для творчества.
Сервис сокращает время на прочтение почты и ответы на шаблонные письма, за счёт алгоритмов приоритизации писем и удобного интерфейса. Отличительная особенность продукта — внешняя аналитика, которая благодаря отслеживающим метрикам отражает эффективность работы в сервисе как для каждого сотрудника, так и для банка в целом.
Руководители в Сбере в течение дня получают огромное количество писем.
Наша разработка на основе больших данных дает возможность путем автоматизации значительно упростить работу с электронной почтой и переключиться на более важные, в том числе стратегические задачи. Мы видим для этого проекта большой потенциал для развития как внутри Сбера, так и во вне, потому на данный момент активно работаем с командой Project Pack над полноценным прототипом.
Команда Project pack состояла из 5 человек: 2 backend-разработчиков, swift -разработчика, дизайнера и продакт-менеджера. Капитан команды Анна Шишкина продолжила участие в конкурсе «Цифровой прорыв», но уже в новом качестве:
В этом году я решила стать амбассадором «Цифрового прорыва» в роли эксперта и помогать командам добиваться лучших результатов, но в дальнейшем возможно буду участвовать снова, так как хакатон за кратчайшее время очень сильно тебя прокачивает, и мне как продакт-менеджеру интересно решать новые и сложные кейсы.
ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются клиенты в 18 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Зарубежная сеть банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Индии, Китае и других странах. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.
В 2020 году Сбербанк провёл ребрендинг и предлагает частным и корпоративным клиентам финансовые и нефинансовые услуги банка и компаний Группы Сбербанк. Экосистема Сбер сегодня — это множество сервисов для жизни, ежедневная помощь в решении насущных задач частных клиентов и бизнеса. Сайт экосистемы Сбер — www.sber.ru.