Школьники разработали автоматическую систему распознавания полярных медведей по снимкам с самолёта

Дата публикации: 2 Июля 2021

Школьники разработали автоматическую систему распознавания полярных медведей по снимкам с самолёта

2 июля завершилась Летняя школа конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Участники программы защитили проект по искусственному интеллекту. На защиту вышли 30 команд из 48, лучшими были признаны 10 команд. Разработки учащихся помогут обнаружить белых медведей на фотографиях, сделанных с самолёта. 

Организаторы конкурса «Цифровой прорыв» провели бесплатную программу обучения для учащихся 8-10 классов со всей страны. 192 школьника в течение трёх недель учились программировать, осваивали основы искусственного интеллекта, а также общались с настоящими гуру из ведущих IT-компаний: «Сбер», JetBrains, EPAM, HOLYUX и др. 

Благодаря этой инициативе мы познакомились с большим количеством талантливых школьников, увлечённых точными науками, программированием и искусственным интеллектом.

Надеемся, что Летняя школа дала вам базовые знания, навыки и вдохновение, чтобы продолжать развиваться в ИТ-сфере. Вы будущее российской ИТ-индустрии! Будем рады видеть вас на хакатонах конкурса “Цифровой прорыв”.

Алексей Агафонов

Алексей Агафонов

АНО «Россия — страна возможностей»Заместитель директора

Мы впервые провели Летнюю школу для учащихся 8-10 классов в рамках конкурса “Цифровой прорыв”.

Поделюсь некоторыми цифрами: 718 зарегистрированных участников, 15 лекций, 48 команд, из которых 30 вышли на защиту проекта, 16 преподавателей, 23 эксперта, 7 членов жюри. Считаем, что этот формат оправдал ожидания: благодаря таким программам можно формировать ИТ-кадры, начиная со школьной скамьи. Поздравляю участников с ярким началом пути в ИТ-индустрии и желаю не останавливаться на достигнутом!

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

После завершения курса лекций стартовал мини-хакатон: команды начали работу над кейсовым заданием в сфере искусственного интеллекта (ИИ). Школьникам предстояло разработать автоматическую систему распознавания полярных медведей по снимкам с самолёта. Кейсодержателем стала компания ITS — партнёр и разработчик платформы «Цифровой прорыв». 

ITS совместно с ЭКОФАКТОР провели исследование по обнаружению медведей, результатами которого стал набор данных из 30000 фотографий разрешения 8к, снятых тремя камерами, установленными в нижней части фюзеляжа самолета. В датасете ручным методом было найдено 28 полярных медведей. Полярных медведей сложно обнаружить: они отличные калориметры, т.е. не излучают тепла, поэтому их не заметить ИК-сенсором. А также они белые, поэтому на RGB-камере их обнаружение также является нетривиальной задачей.

С помощью инструмента по отслеживанию полярных медведей можно построить достаточно точные индикаторы мест обитания рыбы или распространения техногенного загрязнения океана.

Дипломов первой степени были удостоены следующие команды: Machine Brain, Ad Astra JR, ⇗⇗⇗, NothingToSay, Пингвины, Шаурмечки, ★СОЮЗ★, Per aspera ad astra, // TODO: придумать название, ByteScout.

Я как эксперт по коду ответственно заявляю, что то, что сделали дети в этом хакатоне, огромный подвиг!

Они смогли сделать за неделю то, что не могут делать многие взрослые. Разобраться в основах Data Science по факту за неделю — это уму непостижимо. Я не могу поставить ничего кроме высших баллов.

Антон Прохоров

Антон Прохоров

РГЭУ (РИНХ)Старший преподаватель, технический эксперт конкурса «Цифровой прорыв»

Все ребята умные, способные, талантливые и очень внимательные! Замечали даже мелкие оплошности преподавателей в лекциях, так что я думаю, что многие из них вскоре станут экспертами «Цифрового прорыва».

Надеюсь, в рамках Летней школы они получили новые знания, которые смогли использовать в рамках решения кейса, а в дальнейшем это им позволит реализовывать масштабные проекты на благо IT-отрасли России. Любой опыт участия в подобных мероприятиях идет только на пользу. Поэтому несмотря на конечный результат, желаю каждому участнику не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться и узнавать что-то новое.

Денис Сапиро

ДенисСапиро

SoftlexProject Manager, амбассадор конкурса «Цифровой прорыв», вёл для школьников уроки английского языка в IT

Ребята очень перспективные, это будущее России.

Я вижу прогресс каждого ребенка, в частности, рост после программы и хакатона великолепный, я вижу серьезных ребят, которые за короткое время после обучения могут создать взрослый, серьёзный продукт. Я очень хочу, чтобы у ребят была возможность учиться и развиваться в рамках школы «Цифрового прорыва». Это классный опыт, и он как вдохновляет взрослых, которых поражают решения ребят, так и даёт развитие ребятам.

Олеся Савельева

Олеся Савельева

Маркетолог ГКБ им С.П. Боткина, амбассадор конкурса «Цифровой прорыв», вела для школьников уроки английского языка в IT

Ребята Летней школы просто восхищают своими знаниями, навыками и стремлением у постижению нового, подчас можно сказать, что компетенции и уровень понимания процессов больше, чем у многих взрослых, кто занимается вопросами цифровой трансформации общества.

То, какой энтузиазм и какое мастерство проявили ребята школьники восьмых – десятых классов, просто поражает! Такая тяга к знаниям позволяет нам верить в то, что впереди нас, действительно, ждёт самая лучшая молодёжь, самые лучшие кадры, и, конечно же, это не может не радовать! Рада была работать с самой талантливой молодёжью – не постесняюсь слова – планеты!

Анна Мендель

Анна Мендель

И.о. заведующего кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в управлении Поволжского института управления имени П.А. Столыпина филиала РАНХиГС, амбассадор конкурса «Цифровой прорыв», вела комбинаторику, теорию вероятностей и математическую статистику

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.