Результаты опроса: 20% руководителей занимаются продвижением своих агентств самостоятельно. И получается не очень

Дата публикации: 27 Июля 2021

Результаты опроса: 20% руководителей занимаются продвижением своих агентств самостоятельно. И получается не очень

Отраслевой портал CMS Magazine и PR-агентство Rassvet.digital представили результаты совместного исследования, посвященного PR в маркетинговых агентствах и студиях разработки.

Результаты исследования могут представлять наибольший интерес для руководителей компаний, планирующих усилить свое PR-направление или создать его с нуля.

Всего в опросе приняло участие 50 респондентов — руководителей веб-студий, рекламных, SEO- и SMM-агентств.

10 наиболее интересных цифр из исследования:

  1. PR-специалист/ы на фултайме есть лишь у 35% агентств (преимущественно среднего и верхнего сегмента). В 8% к PR-задачам привлекаются фрилансеры. У 20% нет пиарщиков и их функционал возложен на руководителей. Еще у 10% за PR отвечают сотрудники других специальностей. Показательно, что в последних двух случаях результатами PR-активностей сами руководители довольны существенно реже, чем во всех остальных; 

  2. PR-отчетность и работа с метриками вызывает сложности у 38% компаний, а проведение собственных мероприятий и взаимодействие со СМИ — у 36%. И большей частью это характерно для агентств без штатных пиарщиков;

  3. Самым распространенным размером PR-бюджета на месяц стало значение в 30-50 тысяч рублей (его выбрала четверть респондентов, преимущественно средний и верхний сегмент). Еще 23% выбрало вариант "До 30 тысяч" (преимущественно нижний сегмент). У 20% размер бюджета находится в диапазоне 50-100 тысяч, а в каждом пятом агентстве его нет как такового;

  4. Агентства нижнего ценового сегмента обычно планируют свои PR-активности на 1-3 месяца вперед, среднего сегмента — на полгода, верхнего — на год вперед;

  5. PR-активности периодически приносят лиды 50% агентствам, а 25% респондентов — регулярно. При этом около 16% респондентов даже не отслеживают источники продаж;

  6. 37% оценили эффективность PR своего агентства на 3 балла по 5-балльной шкале. А 24% — на 4 или 5. Интересно, что прямой взаимосвязи между размером бюджета и оценкой эффективности PR выявить не удалось;

  7. Самой популярной альтернативой системному PR стало участие в партнерских программах. Этот вариант характерен для агентств нижнего и среднего ценового сегмента. Вторым по популярности стал вариант "Контент-маркетинг. Его в основном выбирали агентства среднего и верхнего сегмента. А вариант "Покупка рекламы в рейтингах" чаще выбирали представители верхнего сегмента;

  8. 47% агентств видят основную причину трудностей с PR в отсутствии нужного времени у руководителей на постановку задач, контроль и взаимодействие с пиарщиком. 37% — в отсутствии "говорящих голов"; 

  9. Какие PR-активности для продвижения агентств хотели бы попробовать их руководители?  51% — организацию собственных вебинаров и семинаров для потенциальных заказчиков. 45% — участие в ТВ-передачах и видеороликах в качестве эксперта. 38% — проведение отраслевого исследования, по 36% — ведение собственного подкаста/видеоканала и хайповые публикации;

  10. 37% респондентов уверены, что «PR без продаж — это плохой PR».

Как в вечном споре: что появилось раньше — курица или яйцо? Так и в PR уже ни одно поколение клиентов спорит на тему: должен ли PR продавать?

Еще года 3-4 назад мы бы сказали, что нет, и красочно рассказали бы про имидж и работу вдолгую. Но в digital все меняется стремительно — и пиарщики нового потока курса Rassvet.school уже учатся новым подходам в PR, которые приносят лиды и поддаются измерениям. Сегодня digital PR может являться инструментом продаж, а в комплексе с другими маркетинговыми инструментами — тем более. Что и отражают результаты опроса.

Светлана Ерохнович

СветланаЕрохнович

Rassvet.digitalОснователь агентства

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Помимо статистики авторы собрали в нем примеры наиболее удачных PR-кейсов продвижения услуг агентств и веб-студий.