Дайджест новостей Кластера РАЭК / Sharing Economy
Дата публикации: 6 октября 2021
ЗАЩИТА АКТИВОВ В ШЕРИНГ-ЭКОНОМИКЕ
На площадке ЦСР состоялся круглый стол, посвященный проблеме защиты активов в экономике совместного потребления. Представители шеринг-сервисов (Rentmania, CHEP и др.) поделились трудностями, с которыми столкнулись на собственном опыте, и подходами к их решению. В ходе экспертной дискуссии участники, среди которых были также представители органов государственной власти, бизнес-ассоциаций и страховой отрасли, определили проблемные зоны и необходимые шаги для создания благоприятной среды для дальнейшего развития шеринг-экономики.
СОЗДАН ТК ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ "ШЕРИНГ-ЭКОНОМИКИ"
Приказом Росстандарта сформирован новый технический комитет по стандартизации – «Экономика замкнутого цикла, совместное потребление и устойчивое финансирование» (ТК 483), целью которого является внедрение международных стандартов и разработка национальных стандартов в данных областях. Эксперты комитета планируют участвовать в работе международных технических комитетов ISO и коммуницировать с заинтересованными лицами (в т.ч. с РАЭК).
В структуру комитета входят 6 подкомитетов: "Устойчивое финансирование", "Экономика замкнутого цикла", "Совместное потребление", "Защита потребителей: конфиденциальность с учетом потребительских товаров и услуг", "Интернет-репутация", "Цепочка поставок. Общая терминология и модели".
Подробнее о техническом комитете
ТИАР-ЦЕНТР ГОТОВИТ НОВЫЙ ОТЧЕТ ОБ ЭКОНОМИКЕ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИИ
Аналитический центр и консалтинговая компания ТИАР-Центр объявил о подготовке нового исследования по теме экономики совместного потребления в России. В новом отчете планируется обновить статистику по основным отраслям шеринг-экономики, сделать обзор ключевых игроков и оценить их вклад. По ссылке ниже можно поделиться данными, предложить тему и рассказать о новых успешных кейсах в России.
Связаться с авторами исследования
НОВОЕ В РЕГУЛИРОВАНИИ КАРШЕРИНГА В МОСКВЕ
- Максимальный срок аренды автомобиля увеличен до семи календарных дней (ранее он составлял 24 часа).
- Увеличены максимальные габариты автомобиля каршеринга: длина не должна превышать 495 см, ширина — 200 см, что позволит операторам расширить модельный ряд машин.
- Повышен экологический класс автомобиля каршеринга — не ниже «Евро-5» (ранее — не ниже «Евро-4»).
- Добавлено требование по интеграции операторов каршеринга в приложение «Московский транспорт» с возможностью бронировать и оплачивать аренду автомобиля, а также строить мультимодальные маршруты.
- Выдача льготных парковочных разрешений для машин каршеринга переведена в электронный вид
СУБСИДИИ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА РАЗВИТИЕ КИКШЕРИНГА
Правительство Москвы планирует выделить субсидии в размере 75 миллионов рублей на дальнейшее развитие сервисов аренды электросамокатов. Субсидии возместят часть расходов на закупку прокатного транспорта. Заявки принимаются с 1 октября.
ПРАВИЛА ДЛЯ КАРПУЛИНГА ОТ МИНТРАНСА
Министерство транспорта обновило законопроект, который был подготовлен еще в 2019 году с целью регулирования совместных поездок. Авторы документа хотят исключить незаконную предпринимательскую деятельность, регламентируя количество поездок водителя с попутчиком (2 поездки в сутки), при этом оплата пассажиров не должна в сумме превышать затраты на бензин и проезд по платной дороге. Ключевым нововведением последний редакции является возможность оплаты наличными (в первой версии была предусмотрена только безналичная оплата).