Дайджест новостей Кластера РАЭК / Sharing Economy

Дата публикации: 6 октября 2021

Дайджест новостей Кластера  РАЭК / Sharing Economy

ЗАЩИТА АКТИВОВ В ШЕРИНГ-ЭКОНОМИКЕ

На площадке ЦСР состоялся круглый стол, посвященный проблеме защиты активов в экономике совместного потребления. Представители шеринг-сервисов (Rentmania, CHEP и др.) поделились трудностями, с которыми столкнулись на собственном опыте, и подходами к их решению. В ходе экспертной дискуссии участники, среди которых были также представители органов государственной власти, бизнес-ассоциаций и страховой отрасли, определили проблемные зоны и необходимые шаги для создания благоприятной среды для дальнейшего развития шеринг-экономики.

Посмотреть запись обсуждения

СОЗДАН ТК ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ "ШЕРИНГ-ЭКОНОМИКИ"

Приказом Росстандарта сформирован новый технический комитет по стандартизации – «Экономика замкнутого цикла, совместное потребление и устойчивое финансирование» (ТК 483), целью которого является внедрение международных стандартов и разработка национальных стандартов в данных областях. Эксперты комитета планируют участвовать в работе международных технических комитетов ISO и коммуницировать с заинтересованными лицами (в т.ч. с РАЭК).

В структуру комитета входят 6 подкомитетов: "Устойчивое финансирование", "Экономика замкнутого цикла", "Совместное потребление", "Защита потребителей: конфиденциальность с учетом потребительских товаров и услуг", "Интернет-репутация", "Цепочка поставок. Общая терминология и модели".

Подробнее о техническом комитете

ТИАР-ЦЕНТР ГОТОВИТ НОВЫЙ ОТЧЕТ ОБ ЭКОНОМИКЕ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В РОССИИ

Аналитический центр и консалтинговая компания ТИАР-Центр объявил о подготовке нового исследования по теме экономики совместного потребления в России. В новом отчете планируется обновить статистику по основным отраслям шеринг-экономики, сделать обзор ключевых игроков и оценить их вклад. По ссылке ниже можно поделиться данными, предложить тему и рассказать о новых успешных кейсах в России.

Связаться с авторами исследования

НОВОЕ В РЕГУЛИРОВАНИИ КАРШЕРИНГА В МОСКВЕ

  • Максимальный срок аренды автомобиля увеличен до семи календарных дней (ранее он составлял 24 часа).
  • Увеличены максимальные габариты автомобиля каршеринга: длина не должна превышать 495 см, ширина — 200 см, что позволит операторам расширить модельный ряд машин.
  • Повышен экологический класс автомобиля каршеринга — не ниже «Евро-5» (ранее — не ниже «Евро-4»).
  • Добавлено требование по интеграции операторов каршеринга в приложение «Московский транспорт» с возможностью бронировать и оплачивать аренду автомобиля, а также строить мультимодальные маршруты.
  • Выдача льготных парковочных разрешений для машин каршеринга переведена в электронный вид

О новых "правилах игры"

СУБСИДИИ ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА РАЗВИТИЕ КИКШЕРИНГА

Правительство Москвы планирует выделить субсидии в размере 75 миллионов рублей на дальнейшее развитие сервисов аренды электросамокатов. Субсидии возместят часть расходов на закупку прокатного транспорта. Заявки принимаются с 1 октября.

Посмотреть новость

ПРАВИЛА ДЛЯ КАРПУЛИНГА ОТ МИНТРАНСА

Министерство транспорта обновило законопроект, который был подготовлен еще в 2019 году с целью регулирования совместных поездок. Авторы документа хотят исключить незаконную предпринимательскую деятельность, регламентируя количество поездок водителя с попутчиком (2 поездки в сутки), при этом оплата пассажиров не должна в сумме превышать затраты на бензин и проезд по платной дороге. Ключевым нововведением последний редакции является возможность оплаты наличными (в первой версии была предусмотрена только безналичная оплата).

Подробнее о законопроекте