В декабре компании тратят на сотрудничество с блогерами в 2,7 раз больше, чем за весь год
Дата публикации: 26 октября 2021
Solar Staff, сервис для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами, провел исследование рынка блогеров. Результаты показали, что доходы инфлюенсеров имеют сезонность и различаются в зависимости от налогового статуса.
97% блогеров сотрудничают с заказчиками через физлицо, как самозанятые работают менее 2%, как ИП — меньше 1%. Средний чек блогеров различается в зависимости от налогового статуса: услуги ИП-блогера обойдутся в среднем в 109 278₽, самозанятого — 20 223₽, физлица — 8 596₽. При том, что среди блогеров ИП менее 1% от общего количества, оборот по налоговому статусу от них составляет 26,6%.
Я уверен, что решение об открытии ИП принимают те, для кого блог перестаёт быть хобби или подработкой и становится бизнесом.
И это нормально. Государство и платформы могут только облегчить людям период подработки, создав инструментарии для бесшовной легализации дохода, как это уже сделано для самозанятых. Режим самозанятости и так сократил период «попробовать».
По результатам исследования, в период с сентября по декабрь заказчики тратят на рекламные интеграции у блогеров 58% от всего дохода за год. В декабре — в 2,7 раза больше, чем в среднем за год. Месяц с самым низким объемом выплат — январь.
Большинство блогеров, работающих через Solar Staff, получают заказы на рекламные интеграции через специализированные платформы; агентства и инхаус менее популярны среди исполнителей.
Исследование основано на выборке в 21 тыс. уникальных исполнителей из крупных городов России, Украины, Беларуси, Казахстана.