Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе
Дата публикации: 28 октября 2021
О доходах отчитались Яндекс, Alphabet (Google), Spotify, VK, Сбер, Telegram.
Ежегодно ближе к концу 10-го месяца компании традиционно подводят итоги третьего квартала 2021 года (Q3 2021: июль-сентябрь).
Как зарубежные, так и российские ИТ-компании продолжают показывать рост выручки, несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией. Но не у всех замечен рост показателей чистой прибыли или снижение убытков. Но плохо ли это?
1 | Spotify для начала
Рассмотрим сначала показатели Spotify:
Рост количества уникальных пользователей в месяц
+19% = 381 млн. юзеров
Рост выручки Spotify
+27% = $2,9 млрд
Рост рекламной выручки — благодаря подкастам
+75% = $374 млн
Выросло и потребление подкастов (на этот рынок компания вышла и в России в этом году)
+20%
Ну а чистая прибыль шведского гиганта
$2,3 млрд
По итогам следующего квартала в компании ожидают, что количество уникальных пользователей в месяц вырастет с 381 млн. до 400-407 млн. юзеров.
2 | Alphabet (Google, etc.)
Рост выручки и рост прибыли — показатели Alphabet (холдинг, куда входит Google, etc.):
Рост выручки Alphabet — рекордный!
$65,1 млрд. в Q3 2021 // $46,2 млрд. в Q3 2020 — впечатляющий рост :)
Рост чистой прибыли
+69% (по сравнению с Q3 2020) = $18,9 млрд
Рекламные доходы в Q3 2021 выросли
+43% = $53,1 млрд.
В том числе выросли доходы от рекламы в:
- поисковом сервисе Google — $37,9 млрд.
- на YouTube — $7,2 млрд.
Рост выручки Google Cloud (здесь же знакомые нам гугл-доки, и гугл-таблицы)
+45% = $4,99 млрд
Делиться фин.отчетностью начали и отечественные ИТ-гиганты.
3 | Яндекс родной
В среду свои показатели представил "наше всё" — Яндекс:
Отметим главное:
Общая выручка Яндекса
+ 52% (по сравнению с Q3 2020) — теперь это 91,3 млрд рублей
Рекламные доходы у Яндекса тоже растут (+27%) = 42,6 млрд. рублей, но сама доля рекламных доходов сократилась (53% — нерекламные доходы).
Бурный рост e-commerce
общий оборот сегмента вырос на 214%, до 41,8 млрд рублей.
Поиск и портал — самый большой сегмент по выручке
42,7 млрд. рублей (+33%)
А вот самый большой рост показывают медиасервисы
+143% = 4,3 млрд. рублей. Сюда входят "Кинопоиск", "Яндекс Музыка", "Афиша", "Студия" и единая подписка "Яндекс Плюс"
Группа "Такси" объединяет в себе сервисы "Яндекс Такси", "Яндекс Драйв", а также фудтех и доставку
34 млрд рублей выручки (+83%)
Впервые доля фудтеха — больше 10% от общей выручки
10,8% ("Яндекс Еда" + "Яндекс Лавка")
4 | VK (ex-Mail.Ru Group)
Про фин. показатели Холдинга Mail.ru Group (тогда еще он не был переименован в VK-холдинг) я подробно писал в июле. Там же сравнивал выводы и прогнозы с теми, что содержатся в исследовании РАЭК "Экономика Рунета 2020/21".
Вот "октябрьская выжимка" по VK:
Несмотря на рост чистой прибыли — рост убытков (холдинг объясняет: рост инвестиций в совместные проекты со Сбербанком и Alibaba)
Общая выручка
+19%, = 30,41 млрд. рублей
Чистая прибыль
+41% = 3,86 млрд. рублей
Выручка от рекламы
+28,2% = 12,23 млрд. рублей
Игры — в топе (33% от всей выручки)
+2,3% = 10 млрд. рублей
Рост убытков от совместных предприятий со Сбером и "AliExpress Россия"
3,88 млрд. рублей + 1,21 млрд. рублей соответственно
Выручка EdTech (Skillbox + GeekBrains)
+56% = 2,5 млрд. рублей
Ну и выручка одноименной соцсети
+29%, = 7 млрд. рублей
5 | Сбер: рост чистой прибыли
Давно уже не только банк: нефинансовый сектор наращивает объем выручки более чем в ДВА раза
Выручка компании за 9 месяцев
почти 1 трлн руб.
Чистая прибыль
+28,3% = 348,3 млрд. рублей
Выручка от нефинансового сектора за 9 месяцев
121,7 млрд. рублей
E-commerce бьёт новые рекорды (СберМаркет, СберМегаМаркет, Delivery Club, Самокат, Кухня на районе)
оборот до 28,1 млрд руб. (рост в ДЕСЯТЬ раз)
Оборот «СберМаркета»
13,3 млрд. рублей (рост в ТРИ раза)
Подписчики Okko
4,5 млн. юзеров
Подписчики СберЗвука
3,7 млн. юзеров
6 | И напоследок — про Telegram
Много было сегодня про рост рекламных доходов, поэтому нельзя не отметить в этой связи Тележку.
Источник: исследование рекламы в Telegram-каналах Telega.in (ссылка на "Ведомости").
Суть: рынок рекламы в мессенджере УДВОИТСЯ.
По итогам 2020: 12,8 млрд. руб.
Прогноз по итогам 2021: может превысить 20 млрд руб. (сравнимо со ВСЕЙ рекламной выручкой радио и печатной прессы в 2020)
Главный вывод последних двух лет:
Цифровые компании не только смогли выстоять в кризисные годы, но и продолжить рост, не только обеспечив пользователей необходимыми услугами, но и став опорой в социально-экономическом плане.
И про Россию.
Курс на стимулирование и вдумчивое регулирование — вместо штрафов и ограничений — идет на пользу отечественным чемпионам.
Про глобальную конкуренцию.
Чем более открыты и конкурентны рынки, тем лучше, и тем больше зарабатывает каждый его игрок.
Кратко: Яндекс — снижение чистой прибыли, Вэ-Ка — рост убытков почти в 9 раз, у Сбера — рост прибыли. Но главное: ИТ-гиганты стали вкладываться в развитие своих экосистем. Именно этим объясняется падение прибыли. Конкуренция стоит дорого :) Посмотрим, что будет дальше.
Подробнее >> Российские ИТ-гиганты снова в росте. Цифровая экономика – тоже
Больше PlugoNews:
telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + www.plugotarenko.com