Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Дата публикации: 28 октября 2021

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

О доходах отчитались Яндекс, Alphabet (Google), Spotify, VK, Сбер, Telegram.

Ежегодно ближе к концу 10-го месяца компании традиционно подводят итоги третьего квартала 2021 года (Q3 2021: июль-сентябрь).

Как зарубежные, так и российские ИТ-компании продолжают показывать рост выручки, несмотря на мировой кризис, вызванный пандемией. Но не у всех замечен рост показателей чистой прибыли или снижение убытков. Но плохо ли это?

1 | Spotify для начала

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Рассмотрим сначала показатели Spotify:

Рост количества уникальных пользователей в месяц

+19% = 381 млн. юзеров

Рост выручки Spotify

+27% = $2,9 млрд

Рост рекламной выручки — благодаря подкастам

+75% = $374 млн

Выросло и потребление подкастов (на этот рынок компания вышла и в России в этом году)

+20%

Ну а чистая прибыль шведского гиганта

$2,3 млрд

По итогам следующего квартала в компании ожидают, что количество уникальных пользователей в месяц вырастет с 381 млн. до 400-407 млн. юзеров.

2 | Alphabet (Google, etc.)

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Рост выручки и рост прибыли — показатели Alphabet (холдинг, куда входит Google, etc.):

Рост выручки Alphabet — рекордный!

$65,1 млрд. в Q3 2021 // $46,2 млрд. в Q3 2020 — впечатляющий рост :)

Рост чистой прибыли

+69% (по сравнению с Q3 2020) = $18,9 млрд

Рекламные доходы в Q3 2021 выросли

+43% = $53,1 млрд.

В том числе выросли доходы от рекламы в:

  • поисковом сервисе Google — $37,9 млрд.
  • на YouTube — $7,2 млрд.

Рост выручки Google Cloud (здесь же знакомые нам гугл-доки, и гугл-таблицы)

+45% = $4,99 млрд

Делиться фин.отчетностью начали и отечественные ИТ-гиганты.

3 | Яндекс родной

В среду свои показатели представил "наше всё" — Яндекс:

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Отметим главное:

Общая выручка Яндекса

+ 52% (по сравнению с Q3 2020) — теперь это 91,3 млрд рублей

Рекламные доходы у Яндекса тоже растут (+27%) = 42,6 млрд. рублей, но сама доля рекламных доходов сократилась (53% — нерекламные доходы).

Бурный рост e-commerce

общий оборот сегмента вырос на 214%, до 41,8 млрд рублей.

Поиск и портал — самый большой сегмент по выручке

42,7 млрд. рублей (+33%)

А вот самый большой рост показывают медиасервисы

+143% = 4,3 млрд. рублей. Сюда входят "Кинопоиск", "Яндекс Музыка", "Афиша", "Студия" и единая подписка "Яндекс Плюс"

Группа "Такси" объединяет в себе сервисы "Яндекс Такси", "Яндекс Драйв", а также фудтех и доставку

34 млрд рублей выручки (+83%)

Впервые доля фудтеха — больше 10% от общей выручки

10,8% ("Яндекс Еда" + "Яндекс Лавка")

4 | VK (ex-Mail.Ru Group)

Про фин. показатели Холдинга Mail.ru Group (тогда еще он не был переименован в VK-холдинг) я подробно писал в июле. Там же сравнивал выводы и прогнозы с теми, что содержатся в исследовании РАЭК "Экономика Рунета 2020/21".

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Вот "октябрьская выжимка" по VK:

Несмотря на рост чистой прибыли — рост убытков (холдинг объясняет: рост инвестиций в совместные проекты со Сбербанком и Alibaba)

Общая выручка

+19%, = 30,41 млрд. рублей

Чистая прибыль

+41% = 3,86 млрд. рублей

Выручка от рекламы

+28,2% = 12,23 млрд. рублей

Игры — в топе (33% от всей выручки)

+2,3% = 10 млрд. рублей

Рост убытков от совместных предприятий со Сбером и "AliExpress Россия"

3,88 млрд. рублей + 1,21 млрд. рублей соответственно

Выручка EdTech (Skillbox + GeekBrains)

+56% = 2,5 млрд. рублей

Ну и выручка одноименной соцсети

+29%, = 7 млрд. рублей

5 | Сбер: рост чистой прибыли

Давно уже не только банк: нефинансовый сектор наращивает объем выручки более чем в ДВА раза

Выручка компании за 9 месяцев

почти 1 трлн руб.

Чистая прибыль

+28,3% = 348,3 млрд. рублей

Выручка от нефинансового сектора за 9 месяцев

121,7 млрд. рублей

E-commerce бьёт новые рекорды (СберМаркет, СберМегаМаркет, Delivery Club, Самокат, Кухня на районе)

оборот до 28,1 млрд руб. (рост в ДЕСЯТЬ раз)

Оборот «СберМаркета»

13,3 млрд. рублей (рост в ТРИ раза)

Подписчики Okko

4,5 млн. юзеров

Подписчики СберЗвука

3,7 млн. юзеров

6 | И напоследок — про Telegram

Много было сегодня про рост рекламных доходов, поэтому нельзя не отметить в этой связи Тележку.

Источник: исследование рекламы в Telegram-каналах Telega.in (ссылка на "Ведомости").

Суть: рынок рекламы в мессенджере УДВОИТСЯ.

По итогам 2020: 12,8 млрд. руб.

Прогноз по итогам 2021: может превысить 20 млрд руб. (сравнимо со ВСЕЙ рекламной выручкой радио и печатной прессы в 2020)

Главный вывод последних двух лет:

Цифровые компании не только смогли выстоять в кризисные годы, но и продолжить рост, не только обеспечив пользователей необходимыми услугами, но и став опорой в социально-экономическом плане.

И про Россию.

Курс на стимулирование и вдумчивое регулирование — вместо штрафов и ограничений — идет на пользу отечественным чемпионам.

Про глобальную конкуренцию.

Чем более открыты и конкурентны рынки, тем лучше, и тем больше зарабатывает каждый его игрок.

Кратко: Яндекс — снижение чистой прибыли, Вэ-Ка — рост убытков почти в 9 раз, у Сбера — рост прибыли. Но главное: ИТ-гиганты стали вкладываться в развитие своих экосистем. Именно этим объясняется падение прибыли. Конкуренция стоит дорого :) Посмотрим, что будет дальше.

Подробнее >> Российские ИТ-гиганты снова в росте. Цифровая экономика – тоже

Больше PlugoNews:

telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + www.plugotarenko.com

Фин. итоги Q3 2021 — российские и зарубежные ИТ-гиганты в плюсе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/plugotarenko/fin-itogi-q3-2021--rossiiskie-i-zarubejnye-itgiganty-v-pliu...