Дискуссия: как организован фудшеринг в России и как решения «Цифрового прорыва» помогут спасать еду

Дата публикации: 15 Ноября 2021

Дискуссия: как организован фудшеринг в России и как решения «Цифрового прорыва» помогут спасать еду

12 ноября в рамках хакатона «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех» конкурса «Цифровой прорыв», флагманского проекта АНО «Россия — страна возможностей», руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская, соучредитель АНО «Фудшеринг» Анна Успенская и руководитель кластера «РАЭК/ Sharing economy», генеральный директор ТИАР-Центра Антон Губницын обсудили тренды и проблемы фудшеринга.

Фудшеринг — движение, направленное на распределение невостребованных продуктов питания и продовольственных товаров с истекающим сроком годности между людьми, заинтересованными в их использовании. 

Руководитель проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская обсудила с соучредителем АНО «Фудшеринг», руководителем волонтерского движения Анной Успенской деятельность проекта АНО «Фудшеринг» и с руководителем кластера «РАЭК/ Sharing economy», генеральным директором ТИАР-Центра Антоном Губницыным пользу и эффективность фудшеринга в решении различных задач, развитие и вовлеченность российских регионов в движение фудшеринга, сложности деятельности российских фудшеринг-сервисов и востребованность кейсовых заданий «Цифрового прорыва» в фудтех-направлении.

АНО «Фудшеринг» мы создали на основе волонтёрского проекта «Фудшеринг. Москва» и экспертизы ТИАР-Центра. АНО «Фудшеринг» занимается по сути тем же, чем и волонтёрское движение - спасает еду.

Только в формате юрлица мы делаем это, оформляя договорные отношения с отдающими организациями - такой формат устойчив и хорошо масштабируется.

Мы спасаем ту еду, которую не успели реализовать, однако она еще полностью пригодна для употребления, срок годности не истек. Соответственно, её вполне можно раздавать людям, нуждающимся.

Категория продуктов, которые рискуют быть утилизированы, гораздо шире, чем продукты с подходящим сроком. Это например, продукты с незначительным дефектом внешнего вида, который не влияет на их пригодность и безопасность. Это могут быть продукты, которые уже исключили из меню в кафе, но какая-то приготовленная партия ещё осталась. Или с ошибками в маркировке. Вариантов очень много. И все эти варианты ведут к тому, что организация вынуждена уничтожить продукты, если у неё нет другого альтернативного способа их пристроить.

Анна Успенская

Анна Успенская

АНО «Фудшеринг»Соучредитель, руководитель волонтерского движения

Я хочу выразить благодарность участникам хакатона прошлого года. За отличную проработку идеи чат-бота в Telegram.

Бот позволяет по геолокации пользователя и типу необходимых ему продуктов получать уведомления о еде, выставленной на шеринг в соцсетях. Сервис развивается: несколько, минимум 3 чат-бота, на тему фудшеринга сейчас уже есть в Telegram, в том числе и наш — «Бот 1 млн тонн».

В этом году мы предлагаем разработать приложение, которое позволит масштабировать работу АНО «Фудшеринг» - это первый легальный фудшеринг, спасающий из розницы продукты с подходящим сроком годности. Задача — сделать приложение, которое бы позволило легко масштабировать и координировать работу волонтёров с большим количеством точек.

Антон Губницын

Антон Губницын

ТИАР-ЦентрГенеральный директор, руководитель кластера «РАЭК / Sharing economy»

На восьмом хакатоне «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех» конкурса «Цифровой прорыв» участникам предлагается решить технологический кейс от АНО «Фудшеринг» и Кластера «РАЭК / Sharing economy» по оптимизации работы нескольких тысяч волонтеров, которые ежедневно доставляют продукты с истекающим сроком годности нуждающимся.

12 ноября 2021 года стартовал восьмой хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хакатон посвящён цифровизации сельского хозяйства и продовольственной сферы, а также вопросам экологии. За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 155 команд из 61 региона страны. Им на протяжении 48 часов предстоит решить актуальные задачи от крупнейших компаний и государственных органов. Финал хакатона и презентация решений состоятся в воскресенье, 24 октября. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).