Цифровой Новгород: как регион привлекает лучших программистов со всей страны через хакатоны

Дата публикации: 18 Ноября 2021

Цифровой Новгород: как регион привлекает лучших программистов со всей страны через хакатоны

Регионы Российской Федерации активно проводят цифровую трансформацию, и одним из способов достижения лучших результатов в этом процессе является постановка задач на хакатонах — соревнованиях IT-специалистов, где они за 48 часов создают прототипы решений для коммерческих организаций и государственных органов. Расскажем об успешном опыте Министерства цифрового развития Новгородской области на всероссийском конкурсе «Цифровой прорыв», проекте АНО «Россия — страна возможностей»

VR против языковых барьеров

На финальном этапе конкурса «Цифровой прорыв-2020» Министерство цифрового развития Новгородской области поставило задачу по разработке VR-тренажёра для изучения английского языка. 

Лучшим был признан тренажёр GoSpeak от нижегородской команды AVM. Эффект присутствия благодаря VR и общение в виртуальном пространстве позволяет снять дискомфорт и помочь преодолеть языковой барьер в устной речи. Приложение распознает речь, проверяет грамматические и синтаксические ошибки в ней, а нейросеть показывает процент вашего акцента во время беседы. Первая версия рассчитана для учеников 6-7 классов, где они, надев очки виртуальной реальности, смогут встретиться с носителем языка и поговорить с ним «вживую».

Разработка тренажера для изучения английского языка от нижегородской команды была среди лучших в финале конкурса «Цифровой прорыв» в 2020 году.

Участники поставили перед собой достижение важной цели — развитие устной языковой практики с помощью тренажера, но смогли также успешно справиться с реализацией проекта в дальнейшем: уже в этом году участникам удалось доработать свой проект и даже начать его тестирование среди школьников. «Цифровой прорыв» стал той площадкой, на которой участники смогли представить свои идеи, доработать их и получить необходимые консультации со стороны специалистов.

Алексей Агафонов

Алексей Агафонов

АНО «Россия — страна возможностей»Заместитель генерального директора

26 марта 2021 года в детском технопарке «Кванториум» сотрудники Минцифры Новгородской области, а также учителя и учащиеся протестировали окончательную версию тренажера. 

Как цифра поможет сохранить культурное наследие

Уже летом 2021 года на хакатоне, посвящённом креативным индустриям, коммуникациям и контенту, Минцифры Новгородской области предложило командам разработку сервиса с интерактивной картой фольклора. На такой карте местные истории, сказки и городские легенды отображаются с помощью геометок. Это способствует решению следующих проблем: неполное использование туристического потенциала области, потеря интереса к устному народному творчеству, утрата исторической ценности и культурного наследия малых городов и деревень, повышение разнообразия туристического меню.

Первое место в кейсе снова заняла команда AVM. 31 августа в Великом Новгороде состоялась встреча Заместителя Председателя Правительства Новгородской области Елены Кирилловой и министра цифрового развития Новгородской области Андрея Майорова с победителями.

У нашей команды была встреча с министром цифровизации Андреем Владимировичем Майоровым и с заместителем председателя правительства Новгородской области Еленой Михайловной Кирилловой.

В Великом Новгороде нас очень тепло приняли: за чаем в неформальной обстановке мы обсудили возможности развития нашего приложения в Новгородской области, и, чтобы мы вдохновились местными сказаниями и легендами, нам организовали несколько экскурсий. У нас здесь целая двухдневная программа, после которой будем строить конкретные планы по внедрению. До Нового года мы реализуем несколько сценариев развития решения. Правительство Новгородской области заинтересовано во внедрении решения, думаю, наше сотрудничество будет долгим, продуктивным и тёплым.

Команда AVM

Туризм, как и весь мир меняется очень быстро. То, что интересовало людей вчера, сегодня лишь навевает скуку. Продукт, который сделала команда AVM на хакатоне — это тренд, за который мы не могли не ухватиться.

Вместе мы создадим не только новую визитную карточку Новгородской области, но и лучшие практики для всей страны. Вообще нам повезло, что команда из Нижнего Новгорода взяла нашу задачу, уверен, что сотрудничество принесёт плоды, планы у нас грандиозные.

Ну и самое главное. Лучший способ сохранить культуру и традиции — сделать их востребованными, поэтому дополненная реальность продлит жизнь новгородским легендам и сказаниям.

Андрей Майоров

Андрей Майоров

Министр цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области

Маркетплейс для воспитанников детских домов 

В рамках хакатона «Общество. Качество жизни и социальная поддержка» Минцифры Новгородской области поставили кейс по разработке социального маркетплейса «Добро детям». 

В настоящее время в России в детских домах воспитывается около 40 000 детей-сирот. Многие выпускники детских домов не могут найти свое место в жизни. Именно поэтому социальная адаптация детей с первых дней пребывания в детском доме является одной из важнейших общественных задач. Помимо официальных инструментов  поддержки, важно иметь возможность быстрой адресной помощи друг другу. Площадка объединит тех, кто нуждается в помощи, с теми, кто может её оказать.

В ТОП-3 по этому кейсу вошли решения команд из Московской области и Санкт-Петербурга. Так, победители — команда «Надмозги» — создали социальный маркетплейс для взаимодействия воспитанников, детских домов, волонтёров, спонсоров, площадок проведения мероприятий и органов власти. На платформе можно быстро и эффективно организовывать мероприятия, узнавать желания детей и делать всё возможное для их исполнения. Здорово, что участники изучили запросы воспитанников детских домов, провели анализ рынка и подумали над тем, как мотивировать людей помогать. Концептуально система проработана очень глубоко и подробно.

Второе место заняла питерская команда ARTW. Их платформа помогает организовать досуг воспитанников детских домов на основе их личных предпочтений, заявки от детей собираются и транслируются детскому дому и фондам. Сервис вовлекает благотворительные фонды в организацию досуга детей и помогает формировать интересы у детей. 

Третье место тоже у команды из северной столицы — BHBoars. Ребята сделали портал для организации и поддержки мероприятий для воспитанников детских домов. В личном кабинете ребёнка есть кнопка для подачи запросов на мероприятия по их интересам. Детский дом видит запросы ребят и далее организовывает мероприятие.

Зачем регионам идти на хакатон 

«Цифровой прорыв-2021» продемонстрировал, что региональные органы власти готовы активно вовлекаться в постановку кейсовых задач, а главное — вести дальнейшую коммуникацию с победителями. Постановка кейсов на хакатонах позволяет тестировать десятки гипотез за 48 часов и привлекать к проектам целые команды IT-специалистов со всей страны. 

В рамках заключительного хакатона конкурса «Цифровой прорыв-2021 регионы очень активно вовлеклись в работу конкурса: задачи поставили органы власти Марий Эл, Карелии, Республики Тыва, Челябинской области, а также Университет «Иннополис». Цифровая повестка активно «прокачивается» РОИВами, а цифровые решения активно применяются во всех регионах нашей страны. Это способствует укреплению России на лидирующих позициях в области цифровизации в мире. 

Третий сезон «Цифрового прорыва» подходит к концу — 2-4 декабря лучшие команды этого года примут участие в финальном состязании.

Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/  

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Генеральный партнер конкурса — Госкорпорация «Росатом». Официальные партнёры – акселератор «Транспортные инновации Москвы», Accenture и ВТБ. Среди партнёров также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево. Технологический партнер  — VK. Информационными партнерами конкурса выступают группа «Интерфакс», Общественное телевидение России, «Российская газета», оператор наружной рекламы «Gallery», информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал «Tadviser», мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», телеканал 360, информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания RB.ru, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», телеканал МИР и другие.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия — страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций — Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.