На RIW 20/21 обсудили диджитал-спецпроекты как жанр

Дата публикации: 6 Декабря 2021

На RIW 20/21 обсудили диджитал-спецпроекты как жанр

6 декабря в Москве, в павильоне «Умный город» на ВДНХ, в рамках RIW 20/21 состоялось обсуждение на секции «Диджитал-спецпроект: определяем границы жанра». 

Участники встречи обсудили цели, которые преследуют спецпроекты, для чего они нужны, какие бывают: имиджевые, коммерческие, исследовательские, привлечь внимание к конкретной теме или проблеме.

Модератором секции выступила редактор отдела спецпроектов ТАСС Кристина Недкова.

Участники секции:

  • Максим Корнев, эксперт MediaToolbox
  • Игнат Шестаков, ведущий редактор N+1 онлайн
  • Николай Романов, директор по развитию Агентств эффективных коммуникаций «Инфографика»
  • Сююмбике Давлет-Кильдеева, руководитель диджитал-проектов Музея Москвы
  • Ася Челован, маркетолог ИТ-продуктов «Сбережения онлайн»

В определении спецпроектов нет какой-то жесткой границы, можно вывести разные критерии. Самый очевидный: коммерческие и некоммерческие спецпроекты.

Журналисты в редакционных проектах и могут быть журналисты в коммерческих проектах. Также коммерческими спецпроектами занимаются агентства, SMM, маркетологи. С точки зрения редакции, по моему мнению, спецпроект — это набор нестандартных решений, которые настраиваются под запросы аудитории, если это некоммерческий проект, это некое исследование, некий обзор или некая красивая история, которую можно подать как поучительную, развлекательную, образовательную. В коммерческом поле спецпроектом может быть все что угодно: какой-нибудь тест, приложение.

Максим Корнев

Максим Корнев

MediaToolboxЭксперт

На мой взгляд, вообще нет разницы: коммерческий или некоммерческий проект. Когда мы говорим "спецпроект", мы подозреваем, что это что-то необычное для редакции.

Если это спецпроект в формате игры, давайте называть это интерактивной игрой, если тест — это тест. Мы в агентстве занимаемся чем-то, что похоже на редакционную политику спецпроектов ТАСС, только мы называем это сторилендингами. Суть его заключается в том, что есть информация, организованная логически структурными блоками, где в качестве истории выступаем какой-то повод, какой-то таймлайн или логика повествования. Туда можно запихивать дополнительные интерактивные механики, тесты, микроигры, анимацию по скроллу. Имено это является, по моему мнению, полноценным коммерческим или информационным проектом, который и будет развиваться и будет интересен отрасли.

Николай Романов

НиколайРоманов

Агентство эффективных коммуникаций «Инфографика»Директор по развитию

Я бы не сказала, что спецпроект — это нечто что-то определенное.

Для меня — это всё, что я делаю на чужих площадках за деньги. Это может быть и статья нативная, может быть просто продакт-плейсмент. Это как рекламный флайт, зависит от задачи.

Ася Челован

Ася Челован

«Сбережения онлайн»Маркетолог ИТ-продуктов

Ключевые темы RIW 20/21: аналитика и цифровые тренды, экономика, бизнес, технологии, инновации, трансформация, кадры, digital, mobile, искусственный интеллект, коммуникации, новые медиа, креативные индустрии, госрегулирование и господдержка, и многое другое. 

Организатором RIW 20/21 выступает Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Мероприятие проходит в рамках Года науки и технологий (ГодНауки.рф). Поддержку оказывают профильные министерства и ведомства, игроки российского интернет-рынка. 

Официальный сайт конференции: https://2021.russianinternetweek.ru/.