«Фейки тянут площадки на дно»: состоялась секция «Кто создаёт фейки и почему люди в них верят»

Дата публикации: 8 Декабря 2021

«Фейки тянут площадки на дно»: состоялась секция «Кто создаёт фейки и почему люди в них верят»

В рамках RIW 20/21 прошла вторая секция, посвящённая fake news. Участники дискуссии обсудили, кто создаёт фейки, почему люди в них верят и как доносить информацию в интернет-среде, чтобы она не обрастала мифами. 

Докладчиками стали председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич, основатель Sidorin Lab Дмитрий Сидорин, главный эксперт по риск-менеджменту и кризисным коммуникациям АНО «Диалог» Тимофей Ви и директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов. Модерировал дискуссию генеральный директор АНО «ПравоРоботов» Никита Куликов

Александр Малькевич из Общественной палаты РФ отметил недостатки законодательного регулирования фейков и борьбы с ними. 

Уже понятно, что количество выявленных фейковых сообщений более чем в 2 раза выросло.

У нас есть познавательное, но грустное развлечение: мы каждые полгода обновляем доклад “Главные цифровые угрозы для гражданского общества”. Их уже 20 штук минимум. От силы по 2 или 3 угрозам есть достойный законодательный ответ. В 2019 году был принят абсолютно мягкий закон о фейках, но не заработал. В 2020 году его обновили с учётом угроз фейков о коронавирусе. У нас десятки тысяч фейков, но максимум 10-15 человек штрафы получили. Не уголовное должно быть наказание, нужно бить по кошельку.

Александр Малькевич

Александр Малькевич

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций

Основатель Sidorin Lab Дмитрий Сидорин рассказал об информационных атаках на бренды.

Почти всё, что сейчас мы видим с атаками и fake news, инициировано не людьми из России. Очень сложно с ними что-то сделать, остаются только механизмы жалоб соцсетей.

Я считаю, что вряд ли кто-то напишет точный алгоритм для маркировки. Кого-то нужно наказывать достаточно жёстко, но у нас не хватит таких наказаний на всех. Скорость интернета им снизить или запретить писать посты три дня хотя бы — это вполне будет работать.

Дмитрий Сидорин

Дмитрий Сидорин

Sidorin LabОснователь

Главный эксперт по риск-менеджменту и кризисным коммуникациям АНО «Диалог» Тимофей Ви рассказал о роли онлайн-платформ в противодействии фейкам.

Мошенников невозможно догнать, да и не имеет большого смысла. Многие команды сидят за рубежом. Гораздо важнее коммуницировать с платформами, которые позволяют такое поведение.

VK и “Одноклассники” находятся на территории России и настроены на борьбу с фейками. Если мы говорим об иностранных платформах, к ним много вопросов. Там через модерацию таргетинга проходили объявления о работе закладчиком, продаже оружия и т.д. Модерация иностранных платформ всё пропускает. Контент — это кровь площадок, с его помощью они живут, и в этой крови есть токсичные фейки, они тянут площадку на дно. Российские платформы это хорошо понимают и уже начали с этим бороться.

Тимофей Ви

Тимофей Ви

АНО «Диалог»Главный эксперт по риск-менеджменту и кризисным коммуникациям

Потенциальное решение проблемы распространение недостоверного контента предложил директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов

В первую очередь, способности фейков к живучести в медиасреде — это отражение того, что экономически их распространять выгодно.

Кто является актором, работающим на эту аудиторию и зарабатывающим на ней? Это СМИ и медиаплатформы. У нас есть свобода слова, и мы стараемся её не ограничивать. И моё решение заключается в том, что пусть у нас будет лицензируемой деятельностью распространение рекламы в СМИ. Если тебя несколько раз поймали на фейках, тебе на три месяца запрещают распространять рекламу.

Юрий Синодов

Юрий Синодов

СМИ2Директор по развитию

O RIW 

RIW 2021 — главное зимнее отраслевое событие, проходящее с 6 по 12 декабря, которое объединит десятки мероприятий и проектов, проходящие в течение одной недели  с понедельника по воскресенье на нескольких площадках и в различных форматах, и которые будут интересны специалистам разных направлений и уровней подготовки, а также всем игрокам, специалистам и участникам экосистемы цифровой экономики. 

Ключевыми темами RIW 20/21 станут: аналитика и цифровые тренды, экономика, бизнес, технологии, инновации, трансформация, кадры, digital, mobile, искусственный интеллект, коммуникации, новые медиа, креативные индустрии, госрегулирование и господдержка и многое другое. 

Основная оффлайн-площадка RIW 20/21 — павильон «‎Умный город» (ВДНХ), где будет развернута медиа-студия и главный зал проекта. Мероприятия «‎Недели» пройдут также на других площадках-сателлитах и в онлайне.  Трансляция мероприятия будет доступна на официальном YouTube-канале

Подробнее: https://2021.russianinternetweek.ru/