Кейс: как аудиосервис «Звук» покорил РИФ 2022, сделав студию подкастинга в автобусе

Дата публикации: 15 Июня 2022

Кейс: как аудиосервис «Звук» покорил РИФ 2022, сделав студию подкастинга в автобусе

В этом кейсе вы узнаете о том, как IT-компания «Звук» рассказала о своих партнерских возможностях аудитории РИФа, не выходя из автобуса, презентовала проект для артистов и креаторов «Студио» и перевыполнила KPI по нетворкингу, благодаря подкастам.

Задачи

  • Повысить узнаваемость бренда «Звук» как аудиосервиса для пользователей;
  • Рассказать аудитории РИФа (представителям Рунета, предпринимателям и экспертам IT-кластера, маркетологам, креативному классу, блогерам и лидерам мнений) о нашей стратегии поддержки артистов и креаторов;
  • Продемонстрировать возможности «Звука» как площадки для клиентских интеграций.

Решение

Чтобы донести информацию о нашей стратегии работы с креаторами и артистами, мы решили создать точку притяжения важной для нас аудитории на РИФе. Как? Расположили на территории форума презентабельный автобус «Звука» и превратили его в звукозаписывающую студию подкастинга.

Откуда взялся автобус и как «Звук» работает с креаторами

Аудиосервис «Звук» работает с тремя аудиториями: B2C, B2B и B2A.

Пользователи Звука (B2C) — все, кто слушают аудио, и кто мог бы его слушать, но из-за каких-то неудобств или ограничений сейчас этого не делает. Команда аудиосервиса развивает продукт и организовывает его дистрибуцию по принципу тотального присутствия. Это значит, что мы стремится сделать так, чтобы в течение всего дня «Звук» удобным образом был доступен хотя бы с одного устройства или поверхности, находящихся в окружении пользователя, и таким образом следовать за ним все время, бесшовно перетекая с платформы на платформу. А сам сервис, наша редакция и алгоритмы уже помогут выбрать и включить наиболее подходящий ситуации контент.

В 2021 году «Звук» расширил аудиторию: компания вышла в сегмент B2B, благодаря лидеру в сегменте музыкального стриминга «Звук Бизнес».  Медиапотоки, которыми «Звук Бизнес» снабжает магазины, рестораны, салоны красоты, АЗС и другие общественные и коммерческие пространства – это способ продолжать контактировать с пользователями в нативном формате в те моменты, когда они не используют B2C-сервис (приложения или сайт).  

В 2022 году «Звук» фокусируется на B2A-аудитории и вкладывает большие усилия в прозрачную работу с артистами и креаторами. Из самого актуального – в момент турбулентности музыкального рынка весной мы почувствовали, что время требует новых решений индустрии и запустили функционал прямой доставки музыкальных релизов, чтобы сохранить артистам возможность эффективно монетизировать свое творчество. Это решение позволяет артистам сохранить свои доходы и продолжать публиковать новые релизы в аудиосервисе.

Мы работаем в направлении, которое даст музыкантам дополнительные инструменты генерации контента и его продвижения, возможность начинающим креаторам присоединиться к профессиональному комьюнити и площадку для размещения запросов контентмейкерам от бизнеса. Единой точкой доступа для всех возможностей B2A-направления является уникальная платформа «Звук Студио», с помощью которой уже можно общаться с поклонниками в прямом эфире в аудиокомнатах «Звука», заливать треки напрямую в сервис, питчить собственные треки лейблам и в редакцию «Звука», посещать профильные мероприятия и концерты в пространстве «Звук Студио», находить подрядчиков и партнеров с помощью профессионального маркетплейса и многое другое. «Звук Студио» – это полноценный ассистент для артистов и других креаторов, помогающий на всех этапах творческого пути.

Автобус «Звука» изначально появился как уникальный офлайн-инструмент, «живущий» на платформе «Звук Студио». Но сам по себе он универсален, и c ним можно создавать любой контент, будь то видеоклип с артистами или запись подкастов с представителями IT-кластера в рамках профессионального ивента.


Экстерьер автобуса «Звука»

Автобус превращается…

Автобус «Звука» может быть местом для встреч, мобильным билбордом, студией для записи интервью со звездами или использоваться как трансфер. Он позволяет комфортно разместить до шести человек, внутри есть презентационное оборудование, пульт диджея, бар и зона отдыха.


DJ-пульт внутри автобуса «Звука»

А в этот раз он выступил в качестве готового pop-up объекта для мероприятия на открытом воздухе и звукозаписывающей студии подкастинга. 


Интерьер автобуса «Звука»

Команда аудиосервиса «Звук» приглашала спикеров, выступающих на сессиях и круглых столах форума, и записывала беседу с ними в полях РИФа. Так родилось название для нового партнерского аудиоформата: «Подкаст на колесах: следующая остановка…» – интервью со спикерами на самых актуальных мероприятиях года, которые записываются в уникальном автобусе «Звука» прямо на территории ивента. Первый сезон подкаста посвящен Российскому интернет-форуму 2022 и его ключевым экспертам. В роли ведущей выступила PR аудиосервиса «Звук» Ольга Соркина. Все выпуски доступны многомиллионной аудитории «Звука».


PR аудиосервиса «Звук» и ведущая первого сезона «Подкаста на колесах: следующая остановка РИФ» Ольга Соркина (слева), руководитель группы по работе с клиентами «Авито» Юлия Лазарева с командой (справа)

Гости «подкаста на колесах» и экспертные темы

  • Заместитель директора по цифровой стратегии и продвижению издательского дома «Коммерсантъ» Анастасия Лобада затронула темы создания актуальных коммерческих спецпроектов для читателей, а также рассказала, как оценивать аудиторию медиа и дистрибуцироваться в условиях турбулентности.
  • Директор департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Co Анна Иванова отметила, как пандемия положительно повлияла на рынок и зачем бизнесу собственные медиа.
  • Директор РАЭК Сергей Плуготаренко рассказал о том, почему кризисы положительно влияют на Рунет и какую динамику роста российской сети ожидать в современных реалиях.
  • Старший исследователь студии Артемия Лебедева Константин Филоненко объяснил, существует ли золотое сечение в мире пользовательских интерфейсов и как исследования в этой области помогают бизнесу.
  • Коммерческий директор «Хабра» Любовь Соболева объяснила, с чего начать построение бренда в it и как эффективно мотивировать разработчиков.
  • Руководитель группы по работе с клиентами в «Авито» Юлия Лазарева о том, на какой стадии трансформации диджитал-рекламы находится рынок и какие сервисы продолжают рост в 2022 году.

Кроме того, в автобусе записывали свежие эпизоды подкаста «А за окном Россия». Его автор и ведущий, член общественной палаты РФ заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников обсуждает с предпринимателями и профессионалами в своих сферах, как жить, работать и вести бизнес в России и как в этом помогают технологии.


Ведущий, член общественной палаты РФ, заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников и Семен Теняев, основатель TenChat

Источник: https://adindex.ru/case/2022/06/15/304927.phtml