Все о маркировке рекламы на встрече Кластера «РАЭК / Недвижимость»: Какой оператор рекламных данных лучше использовать? Какие именно креативы нужно маркировать?

Дата публикации: 14 октября 2022

Все о маркировке рекламы на встрече Кластера «РАЭК / Недвижимость»: Какой оператор рекламных данных лучше использовать? Какие именно креативы нужно маркировать?

1 октября представители Кластера «РАЭК / Недвижимость» провели закрытый круглый стол, где в неформальной обстановке обсудили изменения в Федеральный Закон «О рекламе»: промежуточные итоги внедрения нововведений, возникшие сложности и вопросы, на которые до сих пор нет ответов.

C 1 сентября 2022 года рекламные агентства, операторы рекламных систем и другие распространители рекламы обязаны передавать информацию о диджитал-рекламе в Единый Реестр Интернет-Рекламы на основании ФЗ №347 от 02.07.2021. Кластер дал разъяснения по часто возникающим вопросам.

Какие данные нужно предоставлять? 

  • По заключенным с клиентами договорам
  • По прошедшим рекламным кампаниям
  • По актам выполненных работ

Какие рекламные креативы необходимо регистрировать, получая уникальный ID?

  • Сложные креативы: html5-баннеры, товарные фиды
  • Статьи с ссылками и без ссылок: рекомендательные,
  • PR-публикации, обзоры, seo-статьи, посты в блоге
  • Ссылки в seo-статьях
  • Арендные ссылки
  • Упоминание бренда в видеоролике блогера или его подкасте
  • Баннеры
  • Текстовые блоки
  • Видеоролики
  • Аудиозаписи
  • Текстово-графический блоки
  • Прямые трансляции аудио и видео программ

Роскомнадзор предполагал, что переходный период состоится в два этапа и продлится два месяца. Первый этап начался в сентябре: все участники рынка должны были получить доступ к личным кабинетам в ЕРИР и приступить к регистрации креативов и договоров у кандидатов в операторы рекламных данных (КОРДов), получая для своих креативов специальные идентификаторы (токены). 

Второй этап должен завершиться в октябре: ведомство планирует, что к концу месяца все участники цепочки взаимодействия выставят друг другу закрывающие акты за прошедший месяц и зарегистрируют их у КОРДов, а операторы рекламных систем и интернет-площадки передадут в ЕРИР агрегированные данные по количеству и стоимости рекламных показов. 

Как взаимодействовать с ЕРИР?

  • Вы подаете информацию о договорах, актах и креативах рекламных кампаний через WEB-интерфейс или через API. 

  • Ваш оператор рекламных данных структурирует данные и передаёт их в Единый Реестр Интернет-Рекламы, а также назначает уникальные ID креативам. Таким образом, вы будете вовремя сообщать о запусках рекламы в Роскомнадзор и соблюдать законодательство РФ.

Предлагаем рассмотреть различные ОРД, с которыми вы можете сотрудничать:

  • Яндекс

  • VK

  • Медиаскаут (МТС)

  • Первый ОРД (Вымпелком)

  • Озон-ОРД

  • ОРД-А (Амбердата)

  • ОРД Лаборатория разработки (Сбер)

Каждый участник круглого стола поделился своим мнением о нововведениях и встречающимися «болями»:

  1. Одной из ключевых нерешенных проблем рекламные группы и операторы рекламных систем назвали отсутствие в ЕРИРе заметной части рекламных форматов. По некоторым форматам, особенно по динамическим и мобильным, возникают вопросы в их правильной регистрации.

  2. Невозможность редактировать данные, отправленные в ЕРИР.

  3. Есть жалобы и на ограничения в загрузке объемных креативов.

  4. Сложности при передаче данных в ЕРИР при помощи API, предназначенного для поставки большого объёма сведений о рекламе в автоматическом режиме.

  5. К некорректной передаче данных ведут отсутствие четких формулировок, полной информации об ответственности участников процесса, а также полного перечня форматов, попадающих под внесение в ЕРИР.

Но кандидаты в операторы рекламных данных утверждают, что поток вопросов по работе системы от участников рынка начал сокращаться. Взаимодействие постепенно выстраивается, и вопросов с уточнениями становится меньше, что не может не радовать.

Atom Media Group и представители кластера продолжают следить за всеми новостями, информировать отрасль о новостях рынка и помогать оперативно подстраиваться под изменения в мире.