Все о маркировке рекламы на встрече Кластера «РАЭК / Недвижимость»: Какой оператор рекламных данных лучше использовать? Какие именно креативы нужно маркировать?
Дата публикации: 14 октября 2022
1 октября представители Кластера «РАЭК / Недвижимость» провели закрытый круглый стол, где в неформальной обстановке обсудили изменения в Федеральный Закон «О рекламе»: промежуточные итоги внедрения нововведений, возникшие сложности и вопросы, на которые до сих пор нет ответов.
C 1 сентября 2022 года рекламные агентства, операторы рекламных систем и другие распространители рекламы обязаны передавать информацию о диджитал-рекламе в Единый Реестр Интернет-Рекламы на основании ФЗ №347 от 02.07.2021. Кластер дал разъяснения по часто возникающим вопросам.
Какие данные нужно предоставлять?
- По заключенным с клиентами договорам
- По прошедшим рекламным кампаниям
- По актам выполненных работ
Какие рекламные креативы необходимо регистрировать, получая уникальный ID?
- Сложные креативы: html5-баннеры, товарные фиды
- Статьи с ссылками и без ссылок: рекомендательные,
- PR-публикации, обзоры, seo-статьи, посты в блоге
- Ссылки в seo-статьях
- Арендные ссылки
- Упоминание бренда в видеоролике блогера или его подкасте
- Баннеры
- Текстовые блоки
- Видеоролики
- Аудиозаписи
- Текстово-графический блоки
- Прямые трансляции аудио и видео программ
Роскомнадзор предполагал, что переходный период состоится в два этапа и продлится два месяца. Первый этап начался в сентябре: все участники рынка должны были получить доступ к личным кабинетам в ЕРИР и приступить к регистрации креативов и договоров у кандидатов в операторы рекламных данных (КОРДов), получая для своих креативов специальные идентификаторы (токены).
Второй этап должен завершиться в октябре: ведомство планирует, что к концу месяца все участники цепочки взаимодействия выставят друг другу закрывающие акты за прошедший месяц и зарегистрируют их у КОРДов, а операторы рекламных систем и интернет-площадки передадут в ЕРИР агрегированные данные по количеству и стоимости рекламных показов.
Как взаимодействовать с ЕРИР?
-
Вы подаете информацию о договорах, актах и креативах рекламных кампаний через WEB-интерфейс или через API.
-
Ваш оператор рекламных данных структурирует данные и передаёт их в Единый Реестр Интернет-Рекламы, а также назначает уникальные ID креативам. Таким образом, вы будете вовремя сообщать о запусках рекламы в Роскомнадзор и соблюдать законодательство РФ.
Предлагаем рассмотреть различные ОРД, с которыми вы можете сотрудничать:
-
Яндекс
-
VK
-
Медиаскаут (МТС)
-
Первый ОРД (Вымпелком)
-
Озон-ОРД
-
ОРД-А (Амбердата)
-
ОРД Лаборатория разработки (Сбер)
Каждый участник круглого стола поделился своим мнением о нововведениях и встречающимися «болями»:
-
Одной из ключевых нерешенных проблем рекламные группы и операторы рекламных систем назвали отсутствие в ЕРИРе заметной части рекламных форматов. По некоторым форматам, особенно по динамическим и мобильным, возникают вопросы в их правильной регистрации.
-
Невозможность редактировать данные, отправленные в ЕРИР.
-
Есть жалобы и на ограничения в загрузке объемных креативов.
-
Сложности при передаче данных в ЕРИР при помощи API, предназначенного для поставки большого объёма сведений о рекламе в автоматическом режиме.
-
К некорректной передаче данных ведут отсутствие четких формулировок, полной информации об ответственности участников процесса, а также полного перечня форматов, попадающих под внесение в ЕРИР.
Но кандидаты в операторы рекламных данных утверждают, что поток вопросов по работе системы от участников рынка начал сокращаться. Взаимодействие постепенно выстраивается, и вопросов с уточнениями становится меньше, что не может не радовать.
Atom Media Group и представители кластера продолжают следить за всеми новостями, информировать отрасль о новостях рынка и помогать оперативно подстраиваться под изменения в мире.