Мода и технологии: что люди будут носить через 30 лет?
Дата публикации: 25 ноября 2022
Новой темой программы Digital.Наука на AdIndex TV стал FashionTech.
Героем выпуска о том, как технологии меняют сферу fashion-индустрии, выступил Андрей Голуб — предприниматель в сфере DeepTech и FashionTech, основатель лаборатории цифровой моды и хайтек дизайна ELSE Corp, эксперт кластера «РАЭК / FashionTech».
Ведущие вместе с экспертом обсудили, каким станет производство одежды через 30 лет, зачем нужна виртуальная одежда и как искусственный интеллект применяется в fashion-индустрии. Направление FashionTech не ограничивается только созданием умной одежды, меняющих цвет материалов и виртуальных примерочных. Технологии значительно улучшают процессы производства, ритейла, анализа данных и клиентского опыта в индустрии моды.
Все инновационные, интересные и технологичные задачи вокруг сектора моды можно сгруппировать в четыре макронаправления.
Во-первых, DesignTech — к треку относится все, что касается дизайна, прототипирования, разработки и создания красивых вещей. Во-вторых, трек RetailTech — инновации в сфере сбыта одежды. Здесь развиваются 3D-сканеры, XR-технологии, метавселенные и виртуальная реальность.Третья крупная группа, в которой много стартапов, инвестиций и компаний — «Устойчивое развитие». К ней относятся бизнес-инновации на всех этапах производства от разработки устойчивых бизнес-моделей до использования экологичных материалов. Последнее направление — «Индустрия 4.0» подразумевает анализ больших данных, внедрение ИИ, цифровых двойников и технологий блокчейна.
По мнению эксперта, когда технологии и новые материалы достигнут уровня, что компании смогут их быстро и дешево встраивать — они войдут в массовое производство. Хотя сейчас к подобным инновациям в одежде готовы не все потребители, в течение 15-30 лет технологии в сфере моды станут привычными, удобными и незаметными для покупателя.
Мы находимся только в начале волны FashionTech. Как и все остальные тренды инновации раньше всех начнут внедрять люксовые бренды.
Они уже научились наносить печатную электронику внутрь материалов: датчики, системы подогрева и светодиодные нити. В индустрии изменится все, как только технологии для производителей станут дешевыми, универсальными и понятными в программировании.
Есть разные сегменты аудитории и разные бренды — лайфстайл, модные бренды, люксовые и традиционные. Степень внедрения технологий у них будет разная.
Ключевая стратегическая тенденция в перспективе десятков лет — физическую вещь вряд ли нужно будет производить раньше, чем виртуальную. Клиент должен сначала увидеть прототип, поносить его и сказать, что готов купить настоящий продукт. Принцип “производить по запросу покупателя” станет главным драйвером развития fashion-индустрии. Все остальное — дополнение к нему.
Посмотреть третий выпуск Digital.Наука можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uhYEw_1y3ps