Все только начинается: эксперты Кластера «РАЭК / Pharma&IT» обсудили ситуацию на рынке фарммаркетинга на Russian Internet Week 2022

Дата публикации: 13 декабря 2022

Все только начинается: эксперты Кластера «РАЭК / Pharma&IT» обсудили ситуацию на рынке фарммаркетинга на Russian Internet Week 2022

12 декабря прошла секция Кластера «РАЭК / Pharma&IT» в формате круглого стола. 

В рамках секции участники поделились мнениями об актуальных аспектах работы в сфере фарммаркетинга. Эксперты говорили о влиянии закона о рекламе на работу специалистов, инструментах продвижения и целевых аудиториях. В дискуссии приняли участие представители MOLEKULA (Atom Media GROUP), НАММ, Dr.Reddy's, АВВА РУС и многие другие. Модератором встречи выступили Наталия Власенко, председатель Кластера «РАЭК / Pharma&IT» и управляющий директор MOLEKULA (Atom Media Group) и Сергей Белов, президент Национальной Ассоциации Маркетинга и Менеджмента в фармацевтическом бизнесе. 

В начале встречи Наталия Власенко обратилась к участникам со вступительным словом: 

Я верю, что сейчас начинается оттепель, потому что с конца февраля в сфере фармацевтического маркетинга было затишье.

Единицы компаний вели себя активно, взаимодействуя как с аудиторией потребителей, так и со специалистами. Меньшая часть компаний делала большие медиавеса. Хочется резюмировать, какие изменения произошли за этот год в сфере фарммаркетинга и какие прогнозы есть уже сейчас на будущее.

Наталия Власенко

Наталия Власенко

Председатель Кластера «РАЭК / Pharma&IT» и управляющий директор MOLEKULA (Atom Media Group)

Эксперты поделились актуальными данными о сфере. Сергей Белов выступил с докладом «А что же будет дальше?» о прогнозах и трендах в фарммаркетинге в 2023 году. Спикер рассказал о текущих условиях работы на рынке фарммаркетинга, отметив уход зарубежных компаний, снижение покупательской способности и релокацию населения.

На сегодняшний день меняются требуемые компетенции сотрудников сферы фарммаркетинга: кросс-функциональные умения, навыки управления продуктом и проактивность.

Сергей Белов

СергейБелов

Президент НАММ в фармацевтическом бизнесе

Вячеслав Краснов, эксперт бизнес-кластера поделился докладом «eMailing: изменяться нельзя умирать» и рассказал о тенденциях в email-маркетинге сегодня. Эксперт отметил постоянно увеличивающееся количество приходящих электронных писем, все большая часть которых отправляется в спам. Вячеслав рассказал о том, стоит ли продолжать специалистам фарммаркетинга пользоваться таким инструментом, как email-рассылки.

Emailing не нов для нас, но путь к увеличению эффективности у этого инструмента есть.

Важно грамотно использовать email-маркетинг, чтобы повышать показатели открываемости писем.

Вячеслав Краснов

Вячеслав Краснов

Эксперт бизнес-кластера

Участники дискуссии рассказали об изменениях в отрасли, произошедших за 2022 год, и поделилась ожиданиями на будущий год:

В этом году, конечно, мы не изобрели новых инструментов или каналов: продолжаем активно использовать email marketing и мессенджеры в коммуникации с врачами, пробуем телеграм и push-сообщения.

К сожалению, тоже отмечаем постепенное снижение вовлечённости врачей в digital-коммуникации. В связи с этим мы работаем над улучшением качества контента и пробуем новые форматы (в частности, интерактивные), над персонализацией контента, понимаем важность аналитики данных — уделяем этому больше внимания.

Екатерина Саввина

Екатерина Саввина

Руководитель по медицинскому цифровому маркетингу Dr. Reddy’s

Арсений Черкасов, руководитель интернет-направления ОАО «АВВА РУС», рассказал о том, как можно прогнозировать продажи от охватных медийных компаний: 

Многие компании сталкиваются с проблемой оценки эффективности вложений в рекламу.

Мы пришли к модели, которая позволяет спрогнозировать уровень продаж от вложений в конкретный канал диджитал-коммуникации. Для этого используются такие параметры как: охваты, частота контакта с пользователями, показатели медиавеса продукта, коэффициент сезонности и дистрибуции, а также качественные показатели конверсии в запоминаемость рекламы по формату и каналу и средняя конверсия в покупку от знания бренда в категории.

Арсений Черкасов

Арсений Черкасов

Руководитель интернет-направления ОАО «АВВА РУС»

В 2023 году будет активно расти доля digital-коммуникаций и персонифицированного контента, так как уже сейчас у целевой аудитории есть так называемая «рекламная слепота».

Точечные коммуникации с пользователями дадут возможность повысить вовлеченность и откликаемость клиентов.

Могоммед Акперов

Директор направления медицинского маркетинга MOLEKULA (Atom Media Group)

В рамках дискуссии эксперты отрасли отметили значимые тренды фарммаркетинга:

  • Использование развлекательных  и интерактивных форматов для коммуникации со специалистами

  • Активное внедрение мессенджеров для взаимодействия с фармацевтами и клиентами 

  • Фокус на улучшении качества контента для улучшения показателей open rate

  • Наибольший отклик пользователей в социальной сети Viber

  • Аналитика эффективности использования различных каналов коммуникации

  • Маркировка рекламы в соответствии с изменениями в законодательстве

Подать заявку на вступление в Кластер вы можете, заполнив форму.

О кластере «РАЭК / Pharma&IT»

Кластер “РАЭК / Pharma&IT” —­ объединение представителей фармацевтической и IT/digital-индустрии под эгидой РАЭК и MOLEKULA (Atom Media Group). Основная задача Кластера —­ наладить диалог между высокотехнологичной, но пока низкодиджитализированной фармой и IT, создать площадку для дискуссии внутри профессионального сообщества. В рамках Кластера планируется постоянные образовательные мероприятия для повышения уровня кадров.

Подробнее: https://raec.ru/clusters/pharma-it/