Перезапуск Кластера «РАЭК / Электронная коммерция»: в офисе РАЭК состоялась первая установочная встреча
Дата публикации: 16 февраля 2023
15 февраля на площадке офиса РАЭК прошла первая установочная встреча перезапущенного в этом году Кластера «РАЭК / Электронная коммерция». Участники обсудили цели, задачи и вектор развития Кластера, «боли» рынка e-com и темы для секций на Российский интернет форум.
На встрече присутствовали представители AWG, Avito, OZON, Оборот.ру, Яндекс, Я.Маркет, Hoff, Ламода, Alibaba Group и д.р..
Модератором выступила исполнительный директор РАЭК, сопредседатель Кластера «РАЭК / PR&IT» Екатерина Демкина.
Нужно будет дальше работать с историей об онлайн-продаже рецептурных лекарств и алкоголя. Также у нас есть e-com-секции на РИФ и других конференциях.
Сейчас мы должны понять, какие темы вообще интересны, что нужно рассказать аудитории, какая у вас есть сейчас проблематика и по каким вопросам вам нужны союзники.
О деятельности предыдущей версии кластера рассказал его председатель Иван Кургузов.
Кластер был сформирован в конце 2014 года и стал модернизацией соответствующей Комиссии. Мы пытались формировать правила игры, проводили регулярные встречи и знакомства бизнеса. 2015 год стал окном возможностей: мы включились в многочисленные комиссии и рабочие группы.
В 2015-16 годах сотрудничали с ИРИ, “Киберпонедельником”, форумом “Интернет + Торговля” и т.д. В 2016-19 годах окно снова сузилось, мы проводили регулярные встречи бизнеса, участвовали в рабочих группах, например в рамках “регуляторной гильотины”, выступали за онлайн-продажу лекарств. В 2020 году участвовали в решении проблем логистики из-за резко выросшей интернет-торговли одновременно с ковидными запретами и провели онлайн-конференцию по маркировке. С 2021 года все игроки стали решать внутренние проблемы, и кластер перешёл в архивный режим. Я очень рад, что у новых людей есть энергия на перезапуск кластера и работа будет продолжена.
Кластер «РАЭК / Электронная коммерция» перезапускается под председательством AWG.
Один из главных вопросов e-commerce — омниканальность. У нас есть продукт, который позволяет внедрять омниканальные решения, и эту историю можно неплохо развить.
Ещё важная тема: государственные органы сами по себе хотят выходить на рынок e-com, особенно в текущей ситуации импортозамещения. Но есть сложности с точки зрения того, что делать текущим бизнесам в условиях конкуренции с государством.
Участники встречи отметили следующие проблемы, которые волнуют рынок:
-
продажа товаров региональными производителями;
-
торговля с Китаем и Индией;
-
снижение углеродного следа, формирование ESG-повестки;
-
высокие цены на товары в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
-
маркировка товаров, взаимодействие с «Честным знаком»;
-
параллельный импорт.
По итогам встречи участники решили:
-
запустить форму для сбора предложений для программы РИФа по теме e-commerce;
-
запустить голосование по идеям тем, чтобы отобрать лучшие из предложенных;
-
составить список представителей госорганов, с кем нужно встретиться, и организовать их впоследствии;
-
составить список проблем рынка, которые кластер будет в дальнейшем прорабатывать;
-
запланировать следующую встречу через месяц.