Заменят ли нейросети дизайнеров? На вопрос ответили в новом выпуске программы «Digital.Наука»

Дата публикации: 22 февраля 2023

Заменят ли нейросети дизайнеров? На вопрос ответили в новом выпуске программы «Digital.Наука»

За последний год появилось несколько нейросетей, которые превращают текстовый запрос в картинку, например Midjourney. И если на первых этапах сгенерированные нейросетью изображения были похожи на рисунки первоклассника, то сейчас визуальный продукт нейросетей конкурирует с работами опытных художников. Рискуют ли дизайнеры потерять работу? На этот и другие вопросы ответил Сергей Кулинкович, арт-директор Студии Артемия Лебедева.

Ведущие программы — директор РАЭК Сергей Гребенников и Анна Коротнева, журналист AdIndex, вместе с экспертом обсудили следующие вопросы:

  • Насколько реален риск того, что нейросети заменят дизайнеров и в целом творческие профессии?

  • Как создавалась нейросеть студии Лебедева Николай Иронов и в чем принцип работы подобных технологий при создании визуального продукта?

  • Какие задачи будут у дизайнера будущего десятилетия?

Когда вы создали свою нейросеть для генерации логотипов, эта тема не была таким мейнстримом, как сейчас. Расскажите, как возникла такая идея?

У нас всегда была сильная техническая подкованность, мы занимались не только чистым графическим дизайном. У нас в команде были ребята, которые умеют и дизайнить, и программировать. С ними начали думать о задачах по автоматизации процессов.

Когда автоматизировали рутину, в рамках эксперимента подумали замахнуться на творческую часть. Так в 2019 году и появился наш Николай Иронов. Постепенно мы учили эту нейросеть, замечали, что с каждым разом ее графика выглядит свежее.

Сергей Кулинкович

СергейКулинкович

Студия Артемия ЛебедеваАрт-директор

Как происходит процесс формирования ТЗ для нейросети, как она осознает, что рисовать?

В случае с Ироновым происходит следующий процесс: клиент заполняет бриф, описывает компанию. Далее нейросеть интерпретирует этот бриф, достает некоторые образы, каким этот бренд может быть ёмко представлен.

В процессе продукт обогащается разными шрифтовыми комбинациями, подбираются цветовые комплиментарные решения. Это происходит по такому же сценарию, как работает человек. Но быстрее.

Сергей Кулинкович

СергейКулинкович

Студия Артемия ЛебедеваАрт-директор

Сегодня применение искусственного интеллекта в разных сферах — это дань моде, или он действительно оптимизирует работу над дизайн-проектами?

Не стоит недооценивать дань моде. Она помогает зарабатывать и продавать. У Николая Иронова есть клиенты и много положительных отзывов. В этом смысле у него есть польза для тех, кто не может позволить себе какие-то очень дорогие дизайн-продукты.

Дело не в самих технологиях, а в том, как их режиссируют. Я вижу, что основная борьба в сфере искусственного интеллекта связана с тем, чтобы найти в существующих индустриях несовершенства, которые можно автоматизировать с помощью нейросетей.

Сергей Кулинкович

СергейКулинкович

Студия Артемия ЛебедеваАрт-директор

Как вы думаете, как бы вы могли определить главные задачи дизайнера следующего десятилетия?

Считаю, что задачи дизайнера настоящего, будущего и прошлого не меняются. Самые лучшие дизайнеры всегда те, которые понимают контекст.

Понятно, что технологии и инструменты меняются, но конечным потребителем дизайнерских услуг все равно являются люди. Задача дизайнера в том, чтобы его работы окупались и приносили столько же ценности, столько вложили в проект. Современный дизайнер должен понимать, как устроена экономика и как меняются технологии.

Сергей Кулинкович

СергейКулинкович

Студия Артемия ЛебедеваАрт-директор

Смотрите новый выпуск:
https://www.youtube.com/live/5UAgNwSuM-o
https://vk.com/video-14899079_456241960