Цифровые СМИ на РИФ 2023 обсудят актуальные проблемы отрасли
Дата публикации: 6 апреля 2023
5 апреля в рамках встречи Программного Комитета РИФ 2023 состоялась встреча кластера “Цифровые СМИ”.
Участники обсудили темы, которые вынесут на форум этого года, программу и специфику работы в условиях турбулентности.
Анна Иванова, директор департамента дистрибуции контента и технологий Rambler&Co об основных темах на форуме:
Год был тяжелым: на всех конференциях красной нитью проходит тема: как жить медиа в условиях современной реальности.
Однако при подготовке темы секции Кластера для Российского интернет форума, мы решили отнестись практически к медиадню и даже немного с юмором, чтобы принять новые реалии и продолжить развитие в ключе возможностей. Попробуем обсудить три блока в рамках общей концепции "Чего не хватает медиа?": кадры, деньги, жизнь, показав, как можно развиваться и преуспеть.
В 2023 году кластер будет представлен тремя секциями, соответствующими основным запросам медиа. Одна из важнейших проблем отрасли — кадры. СМИ начали работать с новыми технологиями, искусственный интеллект уже используется крупными редакциями. Применение современных решений и замена штатных сотрудников оставляет открытыми многие юридические аспекты. Несмотря на развитие технологий, с нехваткой медийных специалистов столкнулись банки и телеком: на первый план в работе выходит производство контента, необходима поддержка потребителя. Цель секции — поделиться опытом подготовки специалистов.
Анастасия Лобада, диджитал-директор радио “Вера” об искусственном интеллекте в СМИ:
Сейчас произошло столкновение двух точек зрения: кому кадров хватает – кому не хватает, кто не ищет роботов – кто их растит.
Есть мнение, что ИИ будет запрещен на государственном уровне, появляются определенные предписания Роскомнадзора по этому вопросу.
Вторая секция связана с финансовой частью работы СМИ. Специалистов волнует закон о рекламе: по данным последнего опроса, 40% отрасли игнорируют нововведения. В центре внимания на форуме будут крупные компании, которые поделятся опытом и расскажут как заработать в новых условиях.
Надежда Папудогло, издатель «Мела», главный редактор «Флакона» о различных об аудитории на форуме:
Мы будем говорить не только с точки зрения ведущих российских корпораций: поговорим и со стороны малых медиа, и со стороны агентств.
Будут разные точки зрения, и мы постараемся учесть все точки зрения.
В течение десяти лет проводится большой круглый стол, на котором обсуждаются тенденции и будущее отрасли. В 2023 году важно обмениваться опытом и адаптировать идеи под разные форматы. Участники кластера ожидают, что после этой дискуссии споры о платформах закончатся. На первый план выйдет тема независимости, когда успех медиа не обусловлен платформой и трафиком.
Уже утверждены цифровые медиа, которые примут участие в Российском интернет форуме, и готовится анонс. Программа также будет дополняться релевантными спикерами.
О Кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»
Кластер нацелен на консолидацию цифровых медиа-проектов российского рынка для формирования единой позиции по актуальным проблемам рынка и создания инструментов поддержки производителей контента.
Подробнее о Кластере: https://raec.ru/clusters/digital-media/