Эксперты рассказали, почему важно стандартизировать бортовую электронику в автомобилях

Дата публикации: 19 апреля 2023

Эксперты рассказали, почему важно стандартизировать бортовую электронику в автомобилях

Власти хотят регулировать бортовую электронику в автомобилях. Стандарты помогут унифицировать формат сведений, которые собирает и передает бортовой компьютер. 

Благодаря стандартизации автомобили будет проще ремонтировать и страховать. Правительство поручило проработать эти вопросы «Яндексу», «Соллерс», АНО «Цифровая экономика» и другим участникам рынка. 

Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко рассказал, какие проблемы поможет решить стандартизация: 

Сейчас есть проблема небрежной локализации в китайских авто, когда информация отображается вперемешку с иероглифами, и не всегда ясно, куда передается информация с этих устройств.

Стандартизация поможет предотвратить неконтролируемый сбор информации дилерами и производителями и передача ее третьим лицам. Появится единый для всех набор собираемых данных.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

АНО «Цифровая экономика»Генеральный директор

Инициативу по стандартизации умной электроники в автомобилях поддержал директор РАЭК, член Общественной палаты РФ Сергей Гребенников:

Сегодня очень важно защищать свои персональные данные, даже если вы садитесь в свой автомобиль или пользуетесь услугами аренды или каршеринга.

Это нововведение поможет развитию отечественных сервисов и оборудования. На стоимость умных автомобилей стандартизация не повлияет.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКДиректор

Кластер “РАЭК / Privacy & Legal Innovation” рекомендует обратить внимание не только на технические аспекты сбора телеметрических данных, но и на правовую сторону оборота таких данных.

Все больше автопроизводителей предлагают своим клиентам так называемые телематические сервисы различного характера, в том числе позволяющие объединять и комплексно обрабатывать телеметрические данные автомобиля и персональные данные его владельца (и даже пассажиров). Такая обработка данных может служить аналитическим и иным целям автопроизводителей, при этом не всегда являясь очевидной для автовладельцев и полностью легальной с точки зрения правового поля РФ. Кроме того, автомобильные датчики и сенсоры, становясь все более продвинутыми, сами по себе могут стать источником угроз для информационной приватности пользователей транспортного средства: так, в США уже набирает обороты скандал в отношении компании Tesla, работники которой делились деликатными видеороликами клиентов, снятых на камеры автомобилей Tesla без ведома владельцев.

Алексей Мунтян

Алексей Мунтян

Сопредседатель «РАЭК / Privacy & Legal Innovation», основатель и CEO Privacy Advocates, соучредитель Russian Privacy Professionals Association (RPPA)

Новость по теме: