Рекламная аналитика на 360°: на РИФ 2023 прошла секция Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама»

Дата публикации: 25 мая 2023

Рекламная аналитика на 360°: на РИФ 2023 прошла секция Кластера «РАЭК / Маркетинг и реклама»

24 мая Кластер «РАЭК / Маркетинг и реклама» провел секцию на Российском Интернет Форуме. Эксперты представили 10 докладов на темы, связанные с продвижением в digital-пространстве, перфоманс- и бренд-перфоманс маркетингом, нейросетями, маркетплейсами, законодательством и не только.

Вместе с экспертами из СберМегаМаркета, билайна, VK, Gallery, Lamoda модератор обсудила перемены в медиапотреблении, поведение потребителей и рекламодателей в новых условиях, а также изменения в брендинге и маркетинговых коммуникациях.

Одной из основных тем дискуссии стало влияние искусственного интеллекта на рекламу и размышление о потенциале AI. Эксперты рассказали о ситуации возможного сокращения числа профессий из-за развития технологий, а также сделали прогноз: насколько серьёзно внедрение искусственного интеллекта скажется на сотрудниках.

Итак, какие рекламные тренды выделили спикеры в рекламе в 2023 году?

Слияние технологий будущего с маркетингом

Максим Катков, руководитель направления по работе с партнерами Риалвеб, особенно подчеркивает, что современные технологии могут изменить маркетинг до неузнаваемости ― и это может сыграть решающую роль в продвижении бизнеса. Спикер рекомендует обратить внимание на ритейл как медиаплощадку, интерактивный маркетинг, MarTech.

Миндальное состояние

К себе, к клиентам и к своему состоянию ― нежно! Наталья Ушакова из Ailove рассказала, как постпандемийная эпоха подтолкнула их компанию к развитию новой философии человекоцентричности в отношениях в коллективе и с клиентами, и это стало базой для нового тренда в рекламном бизнесе.

Прочитать мысли

Мы все знаем, что данные ― это новое золото. Екатерина Гаммель, директор по рекламному бизнесу, билайн подтверждает этот факт на все 100%, отмечая, что все больше заказчиков от малого бизнеса до мегакорпораций интересуются данными пользователей у мобильных операторов, чтобы выявить поведенческие характеристики.

Нейросети

Популярность нейросетей в создании контента подчеркивает и Марина Сурыгина, директор по digital-стратегии и маркетингу Gallery. По словам эксперта, такой контент вполне способен заменить “рядовых креативщиков”.

Вовлеченность регулирующих органов

Алина Сундетова, руководитель проектного отдела юридической фирмы «Рунетлекс», в своем выступлении сконцентрировалась на нашумевшем законе о маркировке рекламы. Это нововведение, без шуток, всколыхнуло индустрию. Однако, эксперт отметила, что в вопросах маркировки рекламы сфера рекламы и законотворчества не стали заклятыми врагами.

Ныряем в персонализацию

Хоть и не новый тренд, но персонализация все глубже входит в жизнь многих сервисов. Например, в маркетплейсах одежды она помогает подбирать лук, который точно понравится пользователю. По словам Марины Мироновой, менеджера по развитию рекламного бизнеса Lamoda, они активно развивают это направление и видят в нем эффективную прибыль.

Иногда быть белой вороной хорошо

Полина Кузнецова, Head of Innovation i.com, отмечает, что слишком тщательное следование всем трендовым инновациям может вас выставить странным в глазах коллег по цеху и клиентов. Однако, если действовать аккуратно и с умом подходить к изучению и внедрению тренда, то эта остринка в образе вам определенно будет к лицу!

Приложение в пеленках

Рынок мобильных приложений перевернулся с ног на голову за последний десяток лет. Так, Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, отмечает, что теперь целевой аудиторией приложений можно считать 8-летних детей. А кто еще активнее пользуется телефоном?

Кластер «РАЭК / Реклама и маркетинг» входит в экосистему Клуба РАЭК, объединения профессионалов ИТ-бизнеса. Подробнее: https://raec.ru/clusters/raec-club/

Организатор РИФ 2023 – РАЭК, поддержку оказывают Минцифры России и АНО «Цифровая Экономика», VK и Координационный центр доменов .Ru / .РФ, ведущие технологические игроки, работающие на российском рынке, а также многие представители отрасли цифровой экономики и смежных отраслей.


О КЛАСТЕРЕ «РАЭК / Маркетинг и реклама»

Кластер «РАЭК / Маркетинг и реклама» нацелен на развитие и поддержку российского рынка digital-рекламы и маркетинга. основные цели и задачи кластера – это популяризация и развитие рынка digital-рекламы и маркетинга путем объединения отраслевых компаний работающих в рекламной экосистеме, а также создание и проведения обучающих программ по подготовке компетентных кадров в различных направлениях. Подробнее: https://raec.ru/clusters/ads-marketing/