Антон Алфер: «Мы создаем экосистему»
Дата публикации: 18 августа 2023
Технологические платформы и сервисы сегодня играют важную роль в развитии предпринимательской среды, предоставляя доступ к инновационным инструментам и ресурсам, которые помогают развивать идеи и запускать успешные проекты. О том, какие потребности бизнеса закрывают цифровые комьюнити сегодня, как автоматизировать конкурсные механики, и зачем это все нужно, мы поговорили с создателем цифровой платформы креативных индустрий КРЕАТИВНАЯПЛАТФОРМА.РФ
Персона: Антон Алфер СЕО ALFER GROUP,
Руководитель ГК МОДНАЯ СЕТЬ
Председатель кластера РАЭК / FASHION TECH
- КРЕАТИВНАЯПЛАТФОРМА.РФ – это экосистема платформенных решений для креативных индустрий, в которую входит платформа сообщества креативных специалистов КОМЬЮНИТИ.РФ, конкурсная платформа КОНКУРС.РФ. Расскажите о проекте: как возникла идея создания целой платформы для креативной индустрии?
Все началось с портала MODA.RU – это было первое цифровое СМИ на тему моды в России. Идея сделать не просто СМИ, а профессиональное сообщество, возникла почти сразу. Но тогда это было слишком рано для рынка. К этому вопросу я вернулся много лет спустя, когда рынок развился и стал выглядеть иначе, появились цифровые решения. Вторая попытка создать сообщество была предпринята 2011 году. На одном из наших сайтов FASHION.RU мы запустили подпроект и сделали прототип конкурсной платформы. Тогда это тоже было слишком рано, рынок был не готов, и история не взлетела.
Сейчас все наконец совпало, появился запрос рынка на решение существующих проблем: фрагментарные несистемные коммуникации в отрасли, нехватка единой цифровой среды для коммуникации, кадровая проблема, когда выпускники вузов говорят «негде работать», а предприятия: «нет кадров».
Мы решили сделать такой LinkedIn для отдельно взятой индустрии моды и легкой промышленности. Для этого мы создали онлайн-платформу для профессионалов индустрии моды FASHION-ID. Сервис FASHION-ID – это гибрид LinkedIn и Runet-id, но в сегменте fashion.
После создания платформы возник вопрос, как собрать на ней всех специалистов. Я проанализировал рынок и стало понятно, что нужен инструмент под названием «Конкурсный сервис». В креативных индустриях огромное количество творческих конкурсов, это – один из главных механизмов выявления и подсвечивания талантов. Поэтому конкурсная механика подошла и очень работает эффективно. Менее, чем за 2 года мы реализовали порядка двух десятков проектов, а прошли через эти проекты более 15 тысяч регистраций и более 6 тысяч конкурсантов. Почти сразу после старта FASHION-ID мы реализовали проект «Лидеры моды» / Fashion Leaders при поддержке Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив.
Поскольку мы позиционируем себя как облачный SaaS сервис, то внутри этого сервиса существует набор продуктов. Вот один из продуктов – конкурсный конструктор, который вырос в отдельную платформу КОНКУРС.РФ. На Платформе реализуется Международный фестиваль моды, искусства и дизайна «Адмиралтейская игла», проект Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, Всероссийский конкурс промышленного дизайна одежды PROfashion Masters, Конкурс «Мода — народу!» при поддержке губернатора Ивановской области, Конкурс решений в сфере промышленного дизайна «Фабрика дизайна 2.0», организованного Агентством Креативных Индустрий и Правительством Москвы. На нашу платформу перешёл Всероссийский конкурс предметного дизайна «Придумано и сделано в России», проводимый Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства.
Благодаря разнообразию запросов наших партнеров мы научились делать не только линейные проекты, но и сложные механики типа многоэтапных хакатонов. Ядро платформы и базовые механики подходят для любых направлений. Но, поскольку мы выросли из fashion, фокусируемся прежде всего на креативных индустриях.
- Платформа КОНКУРС.РФ помогает организовать конкурс в интернете. Какие еще функции доступны зарегистрированным участникам вашего проекта?
Давайте определимся с понятием «платформа». Минимальные необходимые признаки цифровой платформы:
- значимое количество участников отрасли либо тематического направления;
- автоматизация транзакций между ними.
Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, то это нельзя назвать платформой.
У нашей платформы есть четкая и понятная структура, которая делится на тематические блоки. Сообщество пользователей в центре любого направления, а вокруг него уже формируется все остальное: мероприятия, проекты, сервисы, инфраструктура, образование. Каждое из направлений имеет свою цифровую реализацию. Вот конкурсы – это один из сервисов блока «Мероприятия».
Если говорить про развитие функционала, то это будут инструменты для проектной деятельности: например, инициатор проекта может на платформе подобрать себе членов команды. И на такие логические блоки разбирается любое направление. Что-то из этого у нас уже реализовано, что-то в процессе реализации, а что-то только в планах.
У нас точно будет развиваться большое профориентационное и образовательное направление.
Мы видим большой запрос на это. Сейчас идет разработка под заказ нескольких модулей в этом направлении. Например, у вас предприятие в отрасли, и вы приходите на Платформу, чтобы найти нужных для себя специалистов, но у специалистов не хватает каких-то компетенций, их необходимо отправить на двухнедельные курсы. Это тоже можно решить на Платформе.
- Расскажите про ценовой диапазон услуг, пожалуйста.
У нас пока нет унифицированной продуктовой линейки, мы сейчас ее прорабатываем. Но по конкурсам, поскольку мы их сделали много и понимаем наши трудозатраты и сколько это стоит, у нас есть четкие и понятные коммерческие предложения для разных видов конкурсов.
Проект в целом масштабный, его довольно сложно продавать. Мы создаем экосистему, а продаем какой-то конкретный инструмент. Кому можно продать экосистему? Разве что государству, но с государством иногда приходится долго разговаривать.
- Какую главную ценность (-ти) получают участники цифровой Платформы? Если говорить простыми словами, то зачем бизнесу создавать комьюнити, на ваш взгляд?
Вы можете пойти, например, и создать группу в Telegram. Допустим, в группе 10 тыс.подписчиков. Но каким образом вы найдете среди них подходящего вам по компетенциям специалиста? Какие задачи – такие и инструменты. FASHION-ID — это цифровой профиль специалиста в индустрии моды. Со временем стало понятно, что мы не можем запиливать проекты, например, про арт и приземлять их на FASHION-ID. Поэтому появилось глобальное КОМЬЮНИТИ.РФ внутри которого: FASHION-ID, DESIGN-ID, ART-ID и сколько угодно ещё направлений.
Это решает проблему фрагментарных коммуникаций. Существует огромное количество проектов в одной и той же отрасли, которые в силу географических или еще каких-то особенностей никак не пересекаются между собой. В одной цифровой среде все эти люди могут коммуницировать, а любая площадка может превратиться в федеральный проект. Это же хорошая история? У нас это реализовано.
Например, если вы с помощью нашей Платформы организуете какой-нибудь фестиваль в Вышнем Волочке, в нем смогут участвовать специалисты со всей страны. Вы только создайте условия и мотивацию, чтобы они захотели там участвовать. А без Платформы вы бы, как организатор, просто не дотянусь до всех этих специалистов.
Второй момент – проблема слабого межотраслевого взаимодействия. Огромное количество ТОПовых проектов рождается на стыке или с помощью коллаборации и интеграции. Например, вы делаете fashion-шоу. Здесь невозможно обойтись без стилиста по волосам, без фотографов и видеографов. А еще вы хотите, чтобы туда приехали музыканты или танцоры. Я уже назвал 5 разных отраслей.
Моя задача состоит в том, чтобы каждый специалист начинал свой день с того, чтобы зайти на Платформу и найти для себя новый заказ, обучение, сотрудников или какую-то иную ценность. Все эти специалисты – это и есть малый и средний бизнес: самозанятые, ИП, ООО.
- Вы создаете инновационные технологические проекты, где вопрос команды – один из самых главных. Как у вас проходил этот путь? Из каких специалистов сейчас состоит ваша команда?
Я стараюсь не человека пытаться подстраивать под задачи, а смотреть на сильные стороны специалиста и встраивать его в тот паззл, где он может пригодиться со своими компетенциями. Это мой подход. У меня в команде есть сотрудник, с которым у нас за все время работы было множество поводов расстаться. Но сейчас, когда мы попали в рынок, этот человек стал совершенно незаменим. И ему нравится то, что мы делаем, и я даже не могу его в отпуск выгнать. Поэтому я очень доволен, что не воспользовался этими поводами. Но сейчас, команду, конечно, уже нужно расширять.
- Могли бы поделиться, какие PR-механики существуют для продвижения комьюнити? Как вы продвигаете Платформу?
Сейчас Платформа продвигается в основном через мое участие в профильных форумах и конференциях. Каждое мое выступление конвертируется в 2-3 заказа. Конечно, это происходит не сразу, но все равно происходит. На мой взгляд, это очень хороший показатель. У нас поэтому даже отсутствует отдел продаж. По сути, мы бы больше заказов и не смогли сейчас обработать, потому что запустили обновление ядра. Во время таких процессов, по-хорошему, надо вообще приостанавливать работу на месяц и заниматься только выходом на новый технологический уровень. Но нам приходится совмещать, потому что параллельно еще идут два грантовых проекта: «Лидеры моды» и «КУЛЬТУРНЫЙКОД. РФ». Платформа развивается, пока развивается хотя бы один проект, который эту платформу использует.
- Расскажите о конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»: какие новые решения были протестированы в ходе этого конкурса?
«Фабрика дизайна 2.0» еще идет, она не прошла. Для нас «Фабрика дизайна» стала мощнейшим инструментом для CustDev. В ходе конкурса мы получаем и обрабатываем обратную связь. Да, мы тратим на это определенные ресурсы, но нам это помогает получить лучшее понимание потребностей клиента. Для «Фабрика дизайна» мы реализовали наиболее сложную хакатоновскую механику и большое количество автоматизации с генерацией документов, дипломов и т.д,.
- Планируете ли выходить на международный рынок информационных технологий?
У нас уже один из реализованных проектов из Казахстана, поэтому можно считать, что мы уже международные. А если серьезно, то я думаю, что это будет следующим шагом после того, как мы допилим базовый функционал и доработаем необходимые сервисные модули. Вообще в Платформу изначально технологически заложены все возможности для международного взаимодействия, сделать перевод на разные языки не составит большого труда.
Источник: https://smallbusiness.ru/interview/anton_alfer_my_sozdaem_ekosistemu.html