Каких ИТ-решений не хватает ресторанам и почему маркетплейсы идут в FMCG, рассказали эксперты на лекции для студентов ВШЭ

Дата публикации: 27 октября 2023

Каких ИТ-решений не хватает ресторанам и почему маркетплейсы идут в FMCG, рассказали эксперты на лекции для студентов ВШЭ

24 октября состоялась лекция в рамках образовательного трека РАЭК для студентов программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» НИУ ВШЭ. Тема — «Тренды фудтеха». 

Алексей Клоц, директор цифровых продуктов Cofix, рассказал об основных ИТ-решениях для ресторанной отрасли.

Алексей отметил следующие проблемы:

  • У сервисов автоматизации предприятий общественного питания устаревшие интерфейсы и недостаточное внимание к нюансам процессов, происходящих в ресторанах. 

  • POS-экосистемы должны решать проблемы рестораторов, а они не вникают в боли клиентов.

  • Онлайн-агрегаторы заказов берут до 35% комиссии и не стараются применить win-win подход.

  • У банков сложное API. К счастью, сервисы, которые написали свои прослойки по приёму платежей, появились как стартапы, а потом были куплены банками. 

  • Самые большие проблемы — посчитать EBITDA и провести инвентаризацию. Подходящих сервисов пока нет.

Kitchen display system — это штука, которая помогает повару готовить быстрее. То есть ты из ингредиентов собираешь блюда.

Мы просили сделать так, чтобы повар мог ставить блюда в стоп-лист и чтобы можно было переносить блюда из «могу приготовить» в «готово». Ещё в стандартных KDS нельзя отправлять push-нотификации. А это нужно, чтобы повар мог быстро скорректировать свою работу. Повар должен понимать, молодец он или нет. Мы прорабатываем систему, чтобы сотрудники понимали основные зоны роста.

Алексей Клоц

Алексей Клоц

CofixДиректор цифровых продуктов

Евгения Аргентова, руководитель маркетинга новых форматов «Мегамаркет», Ex-директор по маркетинговым коммуникациям «Дамате», осветила тему трендов в e-grocery и FMCG.

Почему маркетплейс? Сейчас это уже не только одежда, но часто и продукты питания. Можно видеть, как, например, Wildberries втопил в FMCG.

Нужны ли ещё игроки? Да, особенно крупным городам. Всё меньше людей пользуются только офлайн-магазинами — в этот сегмент мы и стараемся бить. Ключевое, откуда реально можно получить приток новых клиентов, — это покупатели офлайн-магазинов.

Евгения Аргентова

Евгения Аргентова

«Мегамаркет»Руководитель маркетинга новых форматов

Евгения обратила внимание на несколько трендов.

Смена предпочтений. Дорамы повышают спрос на корейскую кухню, а еда для здоровья перепозиционируется в еду для поддержания энергии.

Старшее поколение в деле. За год выросло доверие ко всем каналам продаж, в том числе к интернет-покупкам. Всё больше людей разных поколений комбинируют офлайн- и онлайн-покупки.

Экономия. Востребованы форматы магазинов с более дешёвыми товарами и площадок для ресейла. 

Растёт популярность таких явлений, как: 

  • Кэшбек-сервисы. 

  • Экспресс-логистика, в том числе в регионах.

  • Параллельный импорт.

  • СТМ — собственные торговые марки. 

Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ с нового учебного года запустили ежемесячное образовательное факультативное мероприятие для студентов на базе образовательной программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Электронный бизнес и цифровые инновации».