Студенты ВШЭ узнали о применении технологий в e-commerce
Дата публикации: 31 января 2024
30 января состоялась лекция в рамках образовательного трека РАЭК для студентов программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» НИУ ВШЭ. Тема — «RetailTech».
Алексей Минаев, заместитель управляющего директора Ozon, рассказал, что маркетплейсы активно используют технологии машинного обучения для улучшения клиентского опыта и роста бизнеса предпринимателей. Развитие платёжных технологий также становится существенным фактором в борьбе за аудиторию. Важной задачей для цифрового рынка остаётся поиск и развитие талантливых ИТ-специалистов.
В 2023 году рыноконлайн-торговли, согласно прогнозам экспертов, должен вырасти более чем на 40% и после подсчетов составить порядка 17% от рынка розничной торговли.
В 2027 году этот показатель может превысить 32% — каждая третья покупка в России будет совершаться онлайн. Технологии будут играть важную роль в этом процессе. В Ozon работает более 5000 ИТ-специалистов, и бизнес продолжает развивать кадры среди молодых экспертов, работая с ними в вузах или запуская собственные образовательные программы.
Роман Каган, руководитель цифрового маркетинга SYNERGETIC, рассказал, что технологии повышают рентабельность инвестиций, так как появляется понимание, как и на что нужно тратить, а на что не нужно. Инновации оптимизируют рабочее время, высвобождают ресурс сотрудников и ускоряют процессы за счёт формирования единого контекста.
Роман поделился, что компания использует в работе следующие технологии и подходы:
-
Big Data;
-
ETL-ELT;
-
Data Governance;
-
Telegram-бот для продаж;
-
сквозную матрицу товаров;
-
Программные интерфейсы собственной разработки на базе Fast API.
Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ с нового учебного года запустили ежемесячное образовательное факультативное мероприятие для студентов на базе образовательной программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Электронный бизнес и цифровые инновации».