Большинство предпринимателей считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы

Дата публикации: 31 мая 2024

Большинство предпринимателей считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы

РАЭК в рамках Российского Интернет Форума провела опрос среди 400 предпринимателей сферы продажи товаров и услуг через Интернет. 

Результаты показали, что предприниматели считают самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов классифайды и маркетплейсы (82%), рекламу в социальных сетях (79%) и медийную рекламу (57%).

Опрос показал, что 77% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа - маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до 4 разных платформ: 85% респондентов используют Авито, 58% – OZON и 55% – Wildberries. 58% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.

54% опрошенных отмечают, что медийная реклама на e-commerce платформах даёт лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория. 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребёнка, переезда в новый город и т.д.). 49% также отметили, что e-commerce платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.

По мнению большинства респондентов (61%) из числа предложенных платформ Авито обладает наибольшим объемом обезличенной информации о пользовательском поведении, что помогает точнее таргетировать медийную и иную рекламу. В тройку также вошли OZON (41%) и VK (33%).

Вопрос: Как вы считаете, какие из этих платформ обладают максимальным объёмом информации о пользователях, которая может быть полезна в таргетировании рекламы?*

Платформа

Доля респондентов, назвавших платформу, %

Авито

61%

OZON

41%

VK

33%

Яндекс.Маркет

31%

Мобильные рекламные сети

20%

Сбермегамаркет

18%

Яндекс.Директ

18%

Баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape и др)

8%

*Респондентам было предложено выбрать до трёх платформ; в среднем каждый респондент выбрал 2,5 варианта

Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) – маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape и др). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до 2 каналов.

Респондентам также было предложено указать зоны роста медийной рекламы. Большинство из них выразили удовлетворение текущими возможностями медийной рекламы на платформах электронной коммерции, отметив важность наличия обучающих работе с медийной рекламой материалов, интеграции с другими платформами, а также улучшения поддержки мобильных приложений.

Опрос в виде онлайн анкеты был проведён на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 года, в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% – собственники бизнеса, 22% – фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.