Более 3500 представителей ИТ-компаний, государства и стартапов приняли участие в РИФ in the City
Дата публикации: 3 июня 2024
C 27 по 29 мая в парке «Останкино.Fest» и в офисе iConText Group прошёл один из крупнейших весенних ИТ-форумов страны — РИФ 2024.
На одной площадке собрались более 3500 представителей ИТ-бизнеса, госструктур, стартапов, СМИ. На форуме выступили более 300 самых ярких экспертов отрасли.
Краткие итоги:
-
3 дня полезного контента и нетворкинга: Дни предпринимательства, технологического лидерства и информационной безопасности;
-
2 новые локации: парк «Останкино.Fest» и офис iConText Group;
-
6 параллельных потоков секций, мастер-классов и лекций;
-
более 3500 участников;
-
более 300 спикеров;
-
бесконечное множество новых инсайтов, задумок и идей.
Итоги исследования «Экономика Рунета 2023/2024»
Традиционно в первый день Форума РАЭК презентовала ежегодное исследование «Экономика Рунета».
Аналитические выводы открывающей панели:
-
Главный вывод: Рунет вырос в 2023 году на 40% по отношению к 2022 году. Вклад интернет-экономики в экономику России в 2023 году составил 17,1 трлн рублей.
-
Сегмент интернет-рекламы и маркетинга по итогам 2023 года показал рост на 45% относительно 2022 года, его объем составил 564 млрд рублей.
-
Сегмент электронной коммерции в 2023 году достиг объема 15,9 трлн рублей, показав рост 39% относительно 2022 года.
-
Сегмент инфраструктуры в 2023 году увеличился в объемах до 399,4 млрд рублей, показав рост 33% относительно 2022 года.
-
Объем сегмента цифрового контента в 2023 году оценивается РАЭК в 186 млрд рублей. Рост объемов сегмента относительно 2022 года составил 99%.
-
Ожидается, что по итогам 2024 года экономика Рунета покажет рост 40% и увеличится в объемах до 23,8 трлн рублей.
Консолидированное ИТ-сообщество
В первый день РИФ состоялась дискуссия «Консолидированное межотраслевое сообщество. Зачем нужны общественные объединения?».
Главные тезисы спикеров:
Основополагающим документом Альянса является хартия «Цифровая этика детства», к которой присоединились более 12 000 участников, в том числе и иностранные организации.
В этом году Альянс совместно с РАЭК планирует ввести детский формат в рамках просветительского проекта «Цифровой диктант» — он будет включать самые актуальные вопросы по цифровой безопасности, адаптированные под возраст участников.
Вместе с развитием нашего рынка мы видим и угрозы, которые появляются в киберпространстве.
Здесь стоит отметить увеличение активности по созданию различного вредоносного контента, который сегодня сегментирован буквально под каждого отдельного человека. И, что больше всего вызывает опасения, он адаптируется под детей.
Альянс объединил множество игроков цифровой индустрии для защиты детей в интернете. Сегодня понятие «цифровая грамотность» звучит везде, и уроки цифровой грамотности начинают постепенно вводить в школах.
Мы стремимся к тому, чтобы роль российского экспертного сообщества в экосистеме глобального цифрового сотрудничества была более заметной.
Нам есть чем поделиться с зарубежными партнёрами в плане развития и внедрения доверенных цифровых технологий.
Последние три года мы продвигаем российские инициативы на площадке Форума ООН по управлению Интернетом, БРИКС и G20. При этом, наши идеи всё чаще находят отклик у зарубежных коллег, особенно в вопросах защиты детей в Сети и этики применения технологий ИИ.
Тренды и вызовы PR, GR и коммуникаций
Одной из самых ярких дискуссий стала секция «PR на грани GR: боль, пот, слезы — все как мы любим в пиаре», которая состоялась 28 мая. Модераторами стали исполнительный директор РАЭК Екатерина Дёмкина и руководитель пресс-службы Минцифры России Мария Мезенцева.
Основные тезисы спикеров:
Журналисты в заголовок всегда выносят ключевую базовую структуру.
Неважно, что у компании-ретейлера в регионе инцидент произошел в торговой точке физической, — всё равно в заголовке будет стоять название компании.
Зачастую нужна только простая мотивация, просто заинтересовать прийти в профессию в целом, потрогать чуть-чуть ручками хотя бы.
Писать не умеют, общаться не умеют, все почему-то выгорают. Да как вы успеваете выгорать? Откуда у вас время есть на выгорание?
Умение работать в пиаре — это умение выявить суть, упаковать её в смыслы и доставить контент аудитории удобным форматом.
Если коммуникацию делать от человека к человеку, то умение пиарить и работать пиарщиком сделает из любого специалиста востребованного человека в любой среде.
Люди живут эмоциями, предупредить на 100% невозможно, поэтому либо мы стоически это принимали, либо отрабатывали.
Главное, чтобы у пиарщика было очень хорошее взаимопонимание с CEO и другими руководствами, чтобы информация оперативно ходила, все действия согласовывались.
Классного таргетолога, СММщика, комьюнити-менеджера вы не можете взять на рынки. Этим профессиям просто не учат в рамках традиционного образования.
Есть трек современных цифровых компаний, которые сами создают собственные образовательные институции: Центральный университет Тинькофф, Академия Росатома, Академия Ростеха, которые учат своих сотрудников для собственных нужд. И пока видится, что как будто для крупного бизнеса это становится выходом — учить сотрудников под собственные нужды в собственных структурах образовательных.
Карьерная гостиная
27-28 мая на РИФ работала Карьерная гостиная — проект, который дает возможность талантам найти вакансию мечты и построить траекторию своего профессионального развития.
Участники смогли пройти карьерные консультации и собеседования с рекрутерами ведущих технологических компаний страны, прослушать лекции и мастер-классы на тему развития карьеры и завести новые полезные контакты со специалистами из ИТ и диджитал-сферы.
Одной из компаний, проводившей карьерные консультации, выступило ПАО «Ростелеком:
Российский Интернет Форум (РИФ) уже много лет объединяет ИТ-отрасль, выступает площадкой для общения и является главным местом для взаимодействия ИТ специалистов страны, помогает делиться опытом и экспертизой.
В этом году Ростелеком выступил специальным партнером мероприятия.
День цифровой безопасности
29 мая на площадке iContext Group прошел третий день РИФ, посвященный цифровой безопасности. Среди приглашенных экспертов: АНО «Цифровая экономика», Б-152, Студия Лебедева, СМИ 2, iConText Group, РЦНМ, АО «Россельхозбанк», Национальный проект «Цифровая экономика» и другие ключевые представители российского ИТ.
Тема цифровой грамотности и безопасности касается каждого из нас. Очень важно вести живой диалог, особенно в условиях всеобщего вектора повышения цифровизации, но вместе с тем растет интерес к теме информационной безопасности.
Мы понимаем, что растет опасность, повышается киберпреступность, рождаются всевозможные термины, фишинги – опасностей, конечно, становится все больше. И сегодня нам как раз хочется поговорить именно о том, с какими опасностями сталкивается человек на уровне компании, людей, и как защитить себя в условиях такого обилия цифровых сервисов и услуг. Мне бы очень хотелось, чтобы после сегодняшней сессии слушатели ушли с пониманием того, что, необходимо делать, чтобы повысить информационную безопасность, обезопасив себя и свою компанию.
Для граждан важна не столько цифровая безопасность, сколько цифровая гигиена.
Цифровая гигиена подразумевает отсутствие общения непонятно с кем, в том числе в социальных сетях. Говоря о бизнесе, тут необходимо обеспечить отсутствие утечек данных, а с точки зрения государства важна госбезопасность.
Цифровая грамотность – одна из флагманских тем РАЭК. Ассоциация является организатором Всероссийской акции «Цифровой Диктант». В прошлом году АНО «Цифровая экономика» поддержали проект. Про то, как АНО «Цифровая экономика» поддерживают тему цифровой грамотности рассказала Ольга Франчук, заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»:
Дети сегодня практически с рождения становятся интернет-пользователями. АНО «Цифровая экономика» совместно с Минпросвещения и Минцифры России, а также ключевыми представителями ИТ-сообщества запустили проект под названием “Цифровой ликбез”, который учит юных пользователь при помощи мультипликационных технологии на простом языке основам поведения в интернете.
При поддержке государства ролики “Цифрового ликбеза” распространяются в школах на уроках ОБЖ. Каждый ролик раскрывает различные темы, которые касаются цифровой грамотности в интернете. Кроме того, проект получил широкую региональную поддержку – по всей стране активно в проект вовлекались министры образования, которые приходили в школы и проводили образовательные лекции и уроки.
Питчинг стартапов
В рамках РИФ состоялась питч-сессия «Ростелеком», в которой приняли участие представители малого бизнеса.
Всего было принято более 70 заявок от стартапов в сферах: HR Tech; креативная экономика; TravelTech; финтех b2b; ритейл-тех.
9 отобранных компаний рассказали о своих продуктах и услугах, получили обратную связь от экспертов и поняли векторы развития. Стартапы, которые прошли по критериям отбора, могли получить возможность пропилотироваться. Решающим значением при выборе победителя стали степень проработки бизнес-модели, готовность продукта и наличие продаж.
Победителем стал Евгений Мурик, основатель компании NERA. Цифровой наставник, который получил сертификат на пилот стартапа.
Фестивальные активности
На РИФ выступили группы «Мураками» и Шеff и CO. Также на форуме с 27 по 28 мая работала Аллея технологического лидерства, где представлены компании, производящие отечественное ПО и сервисы.
Организатор форума — РАЭК, соорганизатор – АНО «Цифровая экономика», организационный партнёр — Координационный центр доменов .ru /.рф. Форум проходит при поддержке Минцифры России и национального проекта «Цифровая экономика». Широкую отраслевую поддержку форуму оказывают ключевые представители ИТ-отрасли – VK, Тинькофф, GigaChat, Kokoc Group, ПАО «Ростелеком», Яндекс, ЦИАН, OZON, Ru-Center, RUTUBE, Авито, iContextGroup, Инстайт люди, ЗВУК, BelkaCar, Mobiads, МТС Юрент, Jami lup, Basis, Sparrow, ЛизаАлерт.
Отраслевую поддержку оказывают: АКАР, АРИР.
Информационную поддержку форуму оказывают официальный медиапартнер – Rambler&CO, генеральные информационные партнеры – ТАСС, РИА Новости, Hi-Tech Mail, КоммерсантЪ, Российская Газета, Комсомольская правда, РИА Новости, Аргументы и факты, холдинг «Европейская медиагруппа», Новое Радио, Novikov TV, HABR, а также информационные партнеры форума – Москва 24, ТопБлог, Ресурсный центр новых медиа, газета «Вечерняя Москва», NEWS.RU, Цифровой океан, Технопарк Санкт-Петербург, News.RU, Эксперт, Выбери.РУ, МЕЛ, ОТР, телеканал МИР 24, Эксперт, IT-World, PR News, Ex Libris, TimeOut, МЕЛ, 2Leads.