Кластер EdTech РАЭК провел исследование достижения карьерных целей пользователями цифровых платформ

Дата публикации: 28 декабря 2024

Кластер EdTech РАЭК провел исследование достижения карьерных целей пользователями цифровых платформ

Кластер EdTech Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) изучил результаты пользователей платформ Skillbox, Skillfactory, Contented, GeekBrains (входят в EdTech-холдинг Skillbox) по достижению целей обучения.

По итогам 2024 года 106,5 тыс. студентов платформ образовательного холдинга Skillbox достигли своих карьерных и образовательных целей. 

Цели прохождения онлайн-обучения

По данным исследования основная цель обучения россиян на цифровых образовательных платформах — освоить новую профессию и найти новую работу (45%). Еще 14% хотели бы повысить компетенции для карьерного роста на текущем месте работы, 11% — сменить формат работы, например, на удаленный, 10% — улучшить навыки для работы на фрилансе, 6% — углубить или освежить знания для текущей работы, 6% — для саморазвития и в качестве хобби, 5% — получить представление о новой профессии, 3% — начать свой бизнес. 

Динамика достижения целей обучения

Достигает своей цели, пройдя от половины до 70%, каждый пятый студент профессий и треть слушателей курсов. Пройдя от 71% до 90% программы — 19% студентов профессий и 35% слушателей курсов. Завершая обучение и пройдя от 91% до 100% программы — четверть студентов профессий и большинство (55%) слушателей курсов достигают поставленной карьерной или образовательной цели. 

В совокупности, на четвертый квартал 2024 года общее количество пользователей по холдингу Skillbox, достигших своих карьерных и образовательных целей, достигло 106,5 тыс. накопленным итогом за все время работы платформ. 

Мы постоянно анализируем, как учатся наши студенты, насколько они удовлетворены обучением. И заметили, что часть студентов находят работу уже во время обучения.

Кроме того, появляется всё больше программ нелинейного обучения, например, практикоориентированные курсы Триноль Skillbox, построенные на модели 4С/ID. Оказалось, что некоторым студентам, в зависимости от их целей обучения, достаточно пройти только часть учебного материала для достижения желаемого результата. Благодаря бессрочному доступу к материалам некоторые учащиеся разбивают обучение на этапы, то есть сначала проходят одну часть модулей, а спустя время возвращаются и доучиваются. В будущем формат обучения, ориентированный на приобретение конкретных практических навыков, останется востребованным, поскольку рынок нуждается в ускоренной подготовке и переподготовке специалистов.

Дмитрий Крутов

Дмитрий Крутов

SkillboxОснователь и генеральный директор

Методология

В исследовании использовали опрос студентов и данные Центра развития карьеры холдинга. Учитывались пользователи, которые обучаются на профессиях — долгосрочных программах, состоящих из нескольких курсов, блоков или модулей (длительностью от 12 месяцев и более) и на курсах по конкретному навыку или ПО (длительностью от 1 до 7 месяцев). В основу исследования легла сформулированная в 2022 году НИУ ВШЭ методология оценки количества выпускников, достигших образовательных целей, расширенная в 2024 году по размеру выборки и охватывающая не только выпускников платформ, но и студентов, которые прошли программу на 50% и более. Пользователи были поделены в зависимости от прогресса в обучении и длительности самой программы. Анализ включает также расширенный перечень карьерных и образовательных целей.


Справка

Skillbox Holding Limited — образовательный холдинг, в составе которого также Школа английского Skillbox, Skillfactory, Contented, GeekBrains, Lerna и Академика (ключевой инвестор холдинга — VK). Холдинг работает с пользователями по всему миру. Каталог компаний холдинга включает в себя более 1800 образовательных продуктов. По итогу четвертого квартала 2024 года на платформах холдинга зарегистрировано более 17 млн пользователей, из которых 902 тыс обучаются на платных образовательных программах. 

Skillbox Holding Limited стал лидером рейтинга Smart Ranking среди топ-100 крупнейших EdTech-компаний России по итогам 2023 года. Холдинг сохраняет лидерские позиции третий год (2023 год, 2022 год, 2021 год). 

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.