РАЭК, Ассоциация компаний по защите и хранению персональных данных совместно с экспертами b_152 провели кейс-вебинар «Ключевые аспекты оборота ПДн в интернет-маркетинге 2025»
Дата публикации: 19 февраля 2025
19 февраля в онлайн-формате прошел вебинар на тему: «Ключевые аспекты оборота ПДн в интернет-маркетинге 2025».
Мероприятие организовано при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках кластера «Защита и хранение персональных данных».
Эксперты обсудили ключевые вопросы обработки персональных данных: какие сведения может собирать бизнес, какие законодательные ограничения действуют в этой сфере и какие санкции грозят компаниям за утечки данных в 2025 году. Спикеры поделились практическими рекомендациями по снижению рисков, оптимизации бизнес-процессов и адаптации к новым требованиям законодательства.
Юлия Рожкова, сооснователь и директор по маркетингу российского email-сервиса Dashamail, член Совета основателей Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, подчеркнула необходимость информирования пользователей:
Если на сайте используются куки или рекомендательные технологии, посетители должны быть об этом уведомлены.
Это не просто требование закона — это защита прав пользователей, чтобы избежать ситуаций, когда алгоритмы знают о человеке больше, чем он сам.
Юлия также порекомендовала проверять подрядчиков по ИНН в реестре операторов персональных данных:
Компания должна быть включена в реестр, а в нем должно быть четко указано, что она обрабатывает клиентские базы, а не только данные сотрудников.
Игорь Буханов, заместитель председателя Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, руководитель группы продаж маркетинговой омниканальной платформы Sendsay, затронул важность локализации хранения данных и инфраструктуры:
Если ваш сайт размещен на хостинге, убедитесь, что он находится на территории России.
У хостинга должно быть юридическое лицо с российским адресом, а технические специалисты должны проверить, что маршрутизация пути к сайту не выходит за границы страны. Если географически объекты российской инфраструктуры будут отключены от мирового интернета, а ваши данные хранятся за рубежом, вы можете потерять их навсегда. Вариант с VPN не спасет — просто физически перережут все каналы.
Егор Кузнецов, основатель и коммерческий директор Б-152, генеральный партнер Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, рассказал о недавних изменениях в законодательстве, касающихся утечек персональных данных:
Новые штрафы за утечки данных стали реальностью.
В ноябре прошлого года буквально за пять дней были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этот закон повысил ответственность компаний за утечки данных, что, по сути, и было главной целью.
Что делать?
-
Подать уведомление в РКН
-
Разработать и опубликовать политику конфиденциальности везде, где есть сбор ПДн
-
Разработать и внедрить согласие на обработку ПДн везде
-
Назначить ответственного за обработку ПДн
-
Разработать регламент реагирования на утечки + подписаться на телеграм каналы, которые публикуют новости об утечках
-
Разработать «базовую» ОРД
Таким образом, кейс-вебинар позволил участникам получить комплексное представление о регулировании обработки персональных данных в интернет-маркетинге. Эксперты подробно рассмотрели новые законодательные требования, возможные санкции за утечки и практические меры по снижению рисков.
Смотреть видео