Рейтинг «SEO глазами клиентов 2012»

Дата публикации: 20 июня 2012

Рейтинг «SEO глазами клиентов 2012»

Подведены итоги ежегодного национального рейтинга «SEO глазами клиентов 2012»

Особенность клиентского рейтинга - «человеческий фактор», так как именно оценка заказчиков SEO-услуг определяет результат. Возможно, кто-то назовет данную методику субъективной, по причине того, что респонденты, расставляя оценки, опираются на собственные размышления, эмоции, симпатии и т.д., но именно это делает рейтинг наиболее клиентоориентированным, а вместе с тем – уникальным и непредсказуемым.

Методология рейтинга «SEO глазами клиентов» осталась неизменной - учитывались:

  • субъективные факторы: 1) общая удовлетворенность, 2) качество ведения проекта, 3) отчетность, 4) инициатива по увеличению эффективности работы.
    На оценку по данным пунктам влияет индекс доверия Trust Rank, зависящий от бюджета, продолжительности сотрудничества и числа приобретаемых услуг (продвижение, контекст, аудит и т.д.). Чем выше показатели, тем, соответственно, выше индекс доверия к ней как к оценщику подрядчика.
  • объективные факторы: сложность тематики (по данным SeoRate.ru), позиция проекта в топе, доля поискового трафика.

Лидеры рейтинга «SEO глазами клиентов 2012» (указаны 20 позиций из 40)

SEO-компания

Итоговый балл

Изм.*

1

Ingate/ i-Media

0,2106/0,2106

+1/+3

2

Russian Promo

0,2082

+6

3

10-ТОП

0,2005

new

4

Корпорация РБС

0,1989

+6

5

UpLab

0,1964

+9

6

IT-Studio

0,1901

new

7

Kokoc

0,1888

-6

8

Кинетика

0,1806

new

9

Web-IT

0,1802

new

10

Luxpro

0,1763

new

11

Текарт

0,1757

-8

12

Матик

0,1719

-1

13

VIPRO

0,1714

+3

14

Медиасфера

0,1691

new

15

PerfectSEO

0,1674

new

16

Intelsib

0,1623

-10

17

Студия-Е

0,1612

new

18

AD|LABS

0,1572

-6

19

SEO Dream

0,1543

new

* Изменение позиций по отношению к показателям рейтинга «SEO глазами клиентов 2011»

ТОП 5

  1. В этом году верхнюю строчку рейтинга делят две SEO-компании: Ingateи i-Media.
  2. Обладателем «серебра» в этом году стала компания Russian Promo, которая выросла на шесть позиций, переместившись с восьмой строчки на вторую по сравнению с рейтингом «SEO глазами клиентов 2011».
  3. Еще один сюрприз рейтинга-2012 - компания 10-ТОП, ранее не принимавшая участия в проекте. Отличный дебют - сразу «бронза» - третье место в рейтинге «SEO глазами клиентов 2012».
  4. Обладатель четвертого места - Корпорация РБС, как и остальные участники «верхушки», в этом году продемонстрировала хороший рост: шесть позиций - с десятого места на четвертое в клиентском рейтинге 2012 года.
  5. Еще один участник, заслуживающий высших похвал - UpLab. Рывок на девять позиций вверх и 5 место в клиентском рейтинге 2012 года.

Нельзя не отметить, что большинство именитых компаний, постоянно принимающих участие в рейтинге (Кокос, Текарт, Матик, Intelsib, AD|LABS и т.д.), в этом году сильно потеснили новые участники: 10-ТОП, Кинетика, IT-Studio, Web-IT, Медиасфера, Luxproи т.д.

На SEOnews вы можете ознакомиться с полной версией итоговой таблицы, где отражены показатели всех сорока участников исследования, а также промежуточные оценки клиентов, содержащие данные по критериям: «Субъективная оценка: отношение клиентов к компании», «Объективная оценка: эффективность проводимой работы».

SEOnews благодарит всех участников за решительность, открытость, честность и лояльность - то, на чем держится клиентоориентированность, и приглашает в дальнейшем принимать участие в «живых» рейтингах, где оценку дают люди, а не машины и сервисы.

Примечания:
Методология отбора компаний:
в рейтинге SEOnews может принять участие любая SEO-компания, работающая в Рунете. Для этого достаточно прислать заявку, зарегистрировавшись на сайте SEOnews в разделе «Рейтинги».

Методология отбора клиентов: среди клиентов, рассматриваемых в рейтинге SEO-компаний, проводится опрос с помощью телефонного анкетирования. Контакты клиентов (мин. - 15 единиц) SEO-компании предоставляют сами. Большая выборка, детализированные вопросы анкет, 10-балльная оценочная шкала и факт, что погрешность для всех компаний одинакова и неизбежна, минимизируют возможность накрутки.

Генеральные партнеры: MainLink, admitad, WebEffector

Спонсор Рейтинга: Корпорация РБС

Информационные партнеры: SEOstudy, Reg.ru, Oborot.ru, UMI.CMS, Seopro.ru, Searchengines.ru, Webmasters.ru, Блог Димка, Ruformator.ru, РАЭК