На i-СOMference 2013 обсудили перспективы краудфандинга и роль новых медиа

Дата публикации: 7 марта 2013

На i-СOMference 2013 обсудили перспективы краудфандинга и роль новых медиа

Завершилась работа ежегодной конференции i-СOMference, посвященной социальным и мобильным средствам коммуникации. Участники конференции обсудили особенности медиапотребления в России и мире, новейшие рекламные технологии, тренды развития мобильных платформ и коммуникаций, перспективы краудфандинга в России и другие вопросы. В первый день работы конференции, 5 марта, прошла одна из дискуссионных панелей «Медиапотребение и медиапотребители». На ней были представлены исследования, касающиеся количественного измерения различных сторон потребления медиаконтента в сети. Ведущий Дмитрий Чистов, директор информационных проектов theRunet поделился информацией о 10 «тонких местах» современного интернет-маркетинга — проблемах, которые сдерживают его развитие.

Тонкие места» цифрового маркетинга это: проблема больших данных, которые еще нужно учиться учитывать и использовать, электронная коммерция, социальные сети, которым пока не удается эффективно монетизировать свою обширную аудиторию, интернет-реклама, обходящаяся сегодня порой дороже, чем телевизионная, проблема таргетинга. Среди проблем интернет-маркетинга также можно назвать: точность показателей эффективности маркетинговой деятельности, мультиплатформенность или неумение планировать рекламные компании и правильно считать их эффект.

Директор информационных проектов theRunet

На дискуссионной панели под управлением руководителя отдела маркетинга Яндекс. Деньги Евгения Николаева обсудили краудфандинг. Филипп Концаренко из Яндекс.Денег впервые представил новый социальный сервис для сбора пожертвований в интернете. Участники беседы, среди которых были Виктор Наумов (Salans), Мирослав Сарбаев (kroogi.com), Макс Лакмус (Planeta.Ru), высказали мнения по поводу перспектив такого способа сбора пожертвований в России и выделили ключевые моменты правового регулирования краудфандинга.

Один из первых примеров успешного финансирования проектов с помощью краудфандинга представил Александр Красовицкий, солист группы «Animal ДжаZ», собравшей деньги с поклонников на запись нового альбома на ресурсе Planeta.ru.

В России постфандинг, оплата за скачивание альбомов, денег не дает. Я был в полном отчаянии, я думал: „Ребята, где же совесть“. И вдруг краудфандинг сработал фантастически, за две недели мы собрали 30%. Первое условие удачи — известность исполнителя, история. Второе условие — постоянная поддержка эмоционального контакта с людьми. Третий момент — общение должно продолжаться.

Солист группы «Animal ДжаZ»

Краудфандинг стал одной из основных тем i-СOMference. Этому вопросу была посвящена лекция Евгения Николаева «Собирайте деньги на свои проекты в интернете и за его пределами», на которой он рассказал об успешных и неудачных примерах сборов денег для проектов, а также об инструментах краудсорсинга для социальных сетей, блогов и сайтов. В программе первого дня конференции также включала дискуссионную панель «Эффективность мобильной рекламы и перспективы ее развития», мастер-классы «Реклама в социальных сетях», «Рекламные технологии», лекции и другие мероприятия и события.

Главной для второго дня конференции стала тема эффективной социальной коммуникации в интернете. Данному вопросу были посвящены дискуссионные панели «Социальная коммерция» и «Новые медиа создали новый мир», мастер-классы «Видео и вирусы», «Работа с сообществом и репутацией», лекция Павла Лебедева (Wobot), на которой он рассказал, как и зачем исследовать пользователей соцсетей и их поведение.

Участники мастер-класса «Видео и вирусы» говорили о большом потенциале вирусного видео для продвижения брендов.

41 млн человек в России смотрят онлайн-видео каждый месяц, 14 часов видео в месяц просматривает каждый пользователь в России. Топ-факторами, которые определяют успешность ролика, являются: юмор, участие знаменитостей, музыкальный контент, анимация, демо продуктов, события или трюки, короткометражки, конкурсы, секс и пародии.

Генеральный директор агентства Smetana

Дискуссионная панель «Новые медиа создали новый мир» была посвящена растущей информационной роли интернет-медиа, в том числе и социальных сетей.

В России новости с помощью интернета узнают 5 из 10 человек, с помощью телевидения — 8 из 10, а с помощью радио — 6 из 10. Количество людей, которые получают информацию в интернете, постоянно растет, в первую очередь, благодаря социальным сетям. На этот процесс влияют несколько факторов: увеличивается пропускная способность сетей и растет потребление видео, социальные сети превращаются в медийную платформу, растет потребление медиа-контента на мобильных ресурсах.

Директор по маркетингу uBank

В связи с этим новые медиа находятся в фокусе внимания маркетинговых служб компаний, подчеркнули участники дискуссии.

Использование новых каналов — это еще одна попытка зацепить людей в их естественной среде обитания. Сейчас место обитания сдвинулось в социальные сети и в мобильные устройства.

Директор по развитию бизнеса компании GRAPE