На i-СOMference 2013 обсудили перспективы краудфандинга и роль новых медиа
Дата публикации: 7 марта 2013
Завершилась работа ежегодной конференции i-СOMference, посвященной социальным и мобильным средствам коммуникации. Участники конференции обсудили особенности медиапотребления в России и мире, новейшие рекламные технологии, тренды развития мобильных платформ и коммуникаций, перспективы краудфандинга в России и другие вопросы. В первый день работы конференции, 5 марта, прошла одна из дискуссионных панелей «Медиапотребение и медиапотребители». На ней были представлены исследования, касающиеся количественного измерения различных сторон потребления медиаконтента в сети. Ведущий Дмитрий Чистов, директор информационных проектов theRunet поделился информацией о 10 «тонких местах» современного интернет-маркетинга — проблемах, которые сдерживают его развитие.
Тонкие места» цифрового маркетинга это: проблема больших данных, которые еще нужно учиться учитывать и использовать, электронная коммерция, социальные сети, которым пока не удается эффективно монетизировать свою обширную аудиторию, интернет-реклама, обходящаяся сегодня порой дороже, чем телевизионная, проблема таргетинга. Среди проблем интернет-маркетинга также можно назвать: точность показателей эффективности маркетинговой деятельности, мультиплатформенность или неумение планировать рекламные компании и правильно считать их эффект. |
Дмитрий Чистов 15648
Директор информационных проектов theRunet
|
На дискуссионной панели под управлением руководителя отдела маркетинга Яндекс. Деньги Евгения Николаева обсудили краудфандинг. Филипп Концаренко из Яндекс.Денег впервые представил новый социальный сервис для сбора пожертвований в интернете. Участники беседы, среди которых были Виктор Наумов (Salans), Мирослав Сарбаев (kroogi.com), Макс Лакмус (Planeta.Ru), высказали мнения по поводу перспектив такого способа сбора пожертвований в России и выделили ключевые моменты правового регулирования краудфандинга.
Один из первых примеров успешного финансирования проектов с помощью краудфандинга представил Александр Красовицкий, солист группы «Animal ДжаZ», собравшей деньги с поклонников на запись нового альбома на ресурсе Planeta.ru.
В России постфандинг, оплата за скачивание альбомов, денег не дает. Я был в полном отчаянии, я думал: „Ребята, где же совесть“. И вдруг краудфандинг сработал фантастически, за две недели мы собрали 30%. Первое условие удачи — известность исполнителя, история. Второе условие — постоянная поддержка эмоционального контакта с людьми. Третий момент — общение должно продолжаться. |
Александр Красовицкий 141793
Солист группы «Animal ДжаZ»
|
Краудфандинг стал одной из основных тем i-СOMference. Этому вопросу была посвящена лекция Евгения Николаева «Собирайте деньги на свои проекты в интернете и за его пределами», на которой он рассказал об успешных и неудачных примерах сборов денег для проектов, а также об инструментах краудсорсинга для социальных сетей, блогов и сайтов. В программе первого дня конференции также включала дискуссионную панель «Эффективность мобильной рекламы и перспективы ее развития», мастер-классы «Реклама в социальных сетях», «Рекламные технологии», лекции и другие мероприятия и события.
Главной для второго дня конференции стала тема эффективной социальной коммуникации в интернете. Данному вопросу были посвящены дискуссионные панели «Социальная коммерция» и «Новые медиа создали новый мир», мастер-классы «Видео и вирусы», «Работа с сообществом и репутацией», лекция Павла Лебедева (Wobot), на которой он рассказал, как и зачем исследовать пользователей соцсетей и их поведение.
Участники мастер-класса «Видео и вирусы» говорили о большом потенциале вирусного видео для продвижения брендов.
41 млн человек в России смотрят онлайн-видео каждый месяц, 14 часов видео в месяц просматривает каждый пользователь в России. Топ-факторами, которые определяют успешность ролика, являются: юмор, участие знаменитостей, музыкальный контент, анимация, демо продуктов, события или трюки, короткометражки, конкурсы, секс и пародии. |
Андрей Бузина 92138
Генеральный директор агентства Smetana
|
Дискуссионная панель «Новые медиа создали новый мир» была посвящена растущей информационной роли интернет-медиа, в том числе и социальных сетей.
В России новости с помощью интернета узнают 5 из 10 человек, с помощью телевидения — 8 из 10, а с помощью радио — 6 из 10. Количество людей, которые получают информацию в интернете, постоянно растет, в первую очередь, благодаря социальным сетям. На этот процесс влияют несколько факторов: увеличивается пропускная способность сетей и растет потребление видео, социальные сети превращаются в медийную платформу, растет потребление медиа-контента на мобильных ресурсах. |
Евгений Козлов 37244
Директор по маркетингу uBank
|
В связи с этим новые медиа находятся в фокусе внимания маркетинговых служб компаний, подчеркнули участники дискуссии.
Использование новых каналов — это еще одна попытка зацепить людей в их естественной среде обитания. Сейчас место обитания сдвинулось в социальные сети и в мобильные устройства. |
Михаил Гейшерик 18054
Директор по развитию бизнеса компании GRAPE
|