Проект Tech in Media расскажет об инновациях

Дата публикации: 1 октября 2013

Проект  Tech in Media расскажет об инновациях

Агентство РИА Новости запускает образовательный проект Tech in Media, который позволит российским журналистам повысить свои компетенции в инновационно-венчурной тематике. К участию в проекте приглашаются журналисты, блоггеры и студенты, обучающиеся по специальности «журналистика». Интеллектуальным партнером Tech in Media является Российская венчурная компания (РВК).

В рамках проекта с октября по ноябрь 2013 года пройдет 10 лекций и мастер-классов, на которых профессиональные журналисты, инвесторы и создатели успешных стартапов расскажут об особенностях рынка инноваций и венчурных инвестиций. Слушатели курса встретятся с представителями РВК, венчурных фондов Almaz Capital и «Биопроцесс», основателями Get Taxi и ABBYY. Специальным гостем одного из мастер-классов станет и яркий представитель СМИ - Майк Батчерс, редактор известнейшего интернет-ресурса TechCrunch.

На лекциях журналисты и блоггеры узнают, как правильно освещать стартапы, как распределяются гранты инновационных фондов, чем венчурный рынок России отличается от других стран и как на нем появляются успешные проекты.

Инновационная экономика, в центре которой стоит фигура предпринимателя, устроена иначе, чем привыкло считать наше общество и медиа. И потому часто стартапы, инвесторы, бизнес-ангелы чувствуют себя в информационном вакууме, а общество не знает и не видит их результатов и достижений. Задача современных СМИ - успевать за изменениями, предвосхищать их и помогать всему новому пробивать себе дорогу.

Генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК»

Лекции будут проходить в Москве, в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости (ММПЦ). Уникальность проекта Tech in Media в том, что участвовать в нем можно и заочно - на странице проекта ria.ru/Tech_in_media/ будет вестись онлайн-трансляция всех мероприятий. Таким образом прослушать курс лекций сможет любой желающий из любого города. Кроме того, на странице проекта можно будет скачать дополнительные учебные материалы по каждой из лекций. Для этого нужно будет лишь заполнить простую форму он-лайн регистрации.

Я надеюсь, что на этот курс придут молодые талантливые люди, которым захочется развиваться, которым не хочется стоять на месте и заниматься довольно бессмысленным переписыванием вчерашних новостей или очередным обсуждением каких-то маловнятных оценок политики, бизнеса…

Генеральный директор инновационного центра «Новые Медиатехнологии»

Финалом проекта станет проведение 29 ноября крупного мероприятия – Форума Tech in Media 2013. Цель проведения мероприятия – создание коммуникационной площадки для общения участников рынка инновационно-венчурных проектов -- представителей компаний, журналистов и блоггеров. В рамках форума будет представлена презентация компаний, в том числе компании ОАО «РВК», государственных структур и инвестиционных фондов с аналитическими данными о рынке инновационно-технологических продуктов.

Форум Tech in Media 2013 пройдет в ММПЦ РИА Новости.


Главред MIT Technology Review: печатным СМИ осталось пять-десять лет

© РИА Новости

Джейсон Понтин, главный редактор и издатель MIT Technology Review, председатель MIT Enterprise Forum, интеллектуальный продюсер форума "Открытые инновации" 2013 и модератор ведущих пленарных заседаний форума в интервью Digit.ru рассказал о том, чем он занимался до MIT Technology Review, на чем зарабатывают научные издания и в чем секрет успешного журналиста.

— Джейсон, хотелось бы начать с вопроса про технологические издания, предшествовавшие MIT Technology Review. C 1996 по 2002 (в период бума доткомов) вы были главным редактором журнала Red Herring. Под вашим управлением количество подписчиков выросло в десять раз, с 30 тысяч до 325 тысяч человек. В чем секрет успеха? Как вам удалось достичь таких показателей?

— В то время Red Herring называли "Библией бума доткомов". И он был невероятно популярен, потому что первым представил объективный взгляд на происходившее и на инновационные компании, которые, как мы верили, изменят мир.

Секрета успеха как такового не было. У нас был прямой выход на предпринимателей и венчурных капиталистов, а также высокооплачиваемые журналисты.

— Почему вы оставили успешное издание?

— Вкратце: его продали. Если рассказывать подробнее, мы поднялись на волне бума доткомов, а когда лопнул пузырь и доткомы пошли вниз, мы также стали сдавать позиции.

В первой половине 2000 года доход издания составлял 100 миллионов долларов при том, что на тот момент в компании работало 350-375 человек в шести странах мира. Но мы очень сильно зависели от узкопрофильной рекламы.

Очень важное замечание для российской аудитории: провал Red Herring научил меня гораздо большему, чем его успехи. До провала Red Herring я никогда не публиковался как авторитетный журналист или бизнесмен.

Я хотел бы дать один совет российским инноваторам и предпринимателям. Провал — это хорошая вещь. Провал, за которым следует успех, — это именно то, что нужно.

— Какие успехи последовали за провалом Red Herring для вас? В 2002 году вы основали The Acumen Journal — журнал о естественных науках…

— Я увлекался революцией геномики, которая позволяла понять, как наши гены определяют болезни и все то, что делает человека человеком. И геномика оказалась очень продуктивной. Она предлагала новые способы лечения заболеваний, поднимала вопросы устройства памяти, а также этики и религиозной веры.

The Acumen Journal был принят очень хорошо, но это было самое неудачное время для создания нового издания. У нас совсем не было рекламодателей, а читатели совершенно не были готовы платить за подписку.

Но издание заметили влиятельные люди из MIT, и благодаря работе в Acumen и успеху в Red Herring меня пригласили в MIT Technology Review.

— Давайте еще немного поговорим про The Acumen Journal. Кто были читатели этого журнала? Почему издание просуществовало всего полтора года?

— Читателями были исследователи, работавшие в крупных биомедицинских компаниях, топ-менеджеры этих компаний, чиновники и все те, кто хотел разбираться в биомедицинской революции.

Журнал все еще есть, он называется Journal of Lifesciences. Равно как в несколько другой форме существует и Red Herring, который принадлежит французскому венчурному капиталисту.

— С момента создания The Acumen Journal прошло 10 лет. Сейчас подходящее ли время для выпуска технологического издания?

— Я думаю, сейчас The Acumen Journal мог бы добиться успеха, но с рынком рекламы все равно были бы проблемы. У рекламодателей, финансировавших Acumen, не было долгосрочных планов по работе с научным журналом. Такое издание должно быть направлено на врачей, исследователей, фармакологические компании, а не на широкую аудиторию.

Сейчас я бы не стал этого делать. Мне нравится в MIT то, что у нас есть и высокотехнологичная, и общая аудитория. Около шести миллионов человек по всему миру читают нас – и это действительно много. У The Acumen Journal было около 30 тысяч читателей.

— С момента вашего прихода в MIT Technology Review в 2004 году издание претерпевает постоянные изменения, главное из которых — целенаправленное развитие цифрового интерактивного контента. В 2012 году вы перезапустили MIT в новом качестве – как digital-first enterprise. Почему была выбрана такая стратегия?

— Вкратце: мы изменились, потому что медиа-рынок меняется. Сейчас есть люди, которые читают и будут читать печатные издания. Мы будем продолжать печататься, пока есть спрос. Но все больше людей хотят получать информацию мгновенно на любом имеющемся у них устройстве. И контент на нем должен быть оптимизирован и иметь долю интерактивности.

Наш формат digital-first не значит, что мы отказываемся от печатной версии, но информация в первую очередь будет появляться именно на цифровой платформе.

— Сколько, на ваш взгляд, осталось жить печатным изданиям?

— Это зависит от горизонта времени. Кроме того, глупо делать какие-либо прогнозы по поводу будущего медиа-рынка, ведь все прогнозы за последнее десятилетие оказались неверными. Предположим, печатным изданиям осталось пять-десять лет.

В 2005 году мы сделали ставку на комбинацию печатной, мобильной и компьютерной платформ и оказались правы. Если говорить о прогнозе на ближайшие пять лет, я бы сказал, что популярность потребительских новостей в печатном формате будет продолжать снижаться. Кроме того, новостные газеты, которые сделали ставку на версию издания для ПК, совершили плохое долгосрочное вложение — люди предпочитают читать новости на смартфонах и планшетах.

В целом электронные издания будут развиваться в сторону комбинации платформ для мобильных устройств и ПК. Тем не менее, для некоторых нишевых изданий печатная версия останется крайне важной. К ним относятся New Yorker, MIT Technology, элитные женские журналы – их приятно держать у себя, показывать, перечитывать.

— Какие требования вы предъявляете к журналистам, освещающим инновационную тематику?

— У них должно быть глубокое понимание технических вопросов, а также связь с инноваторами, предпринимателями, венчурными капиталистами и крупными компаниями.

Я не люблю профессиональный жаргон, поэтому ожидаю ясных и понятных статей на правильном английском языке. Кроме того, нам необходима эмоциональная связь с читателями. Мы должны объяснить им, почему та или иная инновация сможет изменить их жизнь. Если вы можете со знанием дела, эмоционально и понятно говорить правду, то вы отличный журналист.

— Что делать молодому перспективному журналисту без связей, но с желанием писать?

— Я могу научить любого журналиста технологиям и представить его необходимым людям, но я не могу научить писать грамотно и любить свою работу. Я ищу журналистов, которые хотят писать и устанавливать эмоциональную связь с читателем.

— Помимо хорошего журналиста, что определяет успех и неудачу изданий об инновациях на рынке?

— Сегодня любое медиа-издание не должно полностью зависеть от поддержки читателей. Нужно иметь инновационную стратегию взаимодействия с партнерами и рекламодателями. Это трудная задача, поскольку сейчас рекламные агентства находятся в некоторой неопределенности по поводу направления и бюджетов деятельности.

— За счет чего окупается издание и какое значение отводится рекламе в этом вопросе?

— Есть несколько источников дохода: подписка, реклама, лицензирование нашего контента, мероприятия и развивающиеся направления деятельности. Доля рекламы раньше была около трети и продолжает сокращаться. В первую очередь это касается обычной рекламы в формате логотипа, так как ее эффективность недостаточна.

Мы работаем над тем, как заинтересовать и вовлечь читателей. Это может осуществляться в формате мероприятий или native advertising – совместной работы с рекламодателем над обработкой и встраиванием в контент рекламы, которая позволяет ему рассказать о своей деятельности.

Например, Boeing в рамках кампании откровенно и понятно рассказал о проблемах Боинг-787 Dreamliners и причинах их появления. С одной стороны, это маркетинг, с другой – реклама, но людям действительно было интересно услышать позицию компании.

Компания IBM провела рекламную кампанию Smart Cities, где рассказывала о преображении крупнейших мегаполисов с помощью технологий IBM. Также есть разновидность рекламы под заказ – плотная работа с рекламодателем, о котором мы размещаем материалы на страницах журнала. Несмотря на то, что я журналист и редактор, бизнес-проблема медиа-рынка мне очень интересна, не менее интересна, чем проблемы, которые мы освещаем.

— Как правильно ориентироваться в потоке информации — отличать инновации от нового?

— Читайте MIT Technology Review.

РИА Новости

Расписание лекций проекта «Tech in media»

Дата

Название лекции

Приглашенные спикеры

Модератор

3/10

Стартапы от идеи до успеха

Давид Ян, основатель, председатель совета директоров ABBYY

Михаил Лялин, основатель Zeptolab

Екатерина Гайка

11/10

Прямые инвестиции раннего цикла

Аркадий Морейнис, бизнес-ангел

Екатерина Гайка

15/10

Инновационные акселераторы

Представитель Российской венчурной компании

Андрей Резниченко

22/10

Господдержка предпринимательства в разных странах – почему это работает

Пекка Вильякайнен, идейный вдохновитель Startup Village

Екатерина Гайка

25/10

Секреты успешных стартапов в России и за рубежом

Шахар Вайсер, основатель Get Taxi

Екатерина Гайка

30/10

Освещение стартапов в СМИ. Как писать о технологиях интересно. Будущее уже здесь

Mike Butchers, TechCrunch

Екатерина Гайка

12/11

Венчурные и инновационные фонды – новое и хорошо забытое старое

Галицкий Александр, основатель венчурного фонда Almaz Capital Partners

Представитель одного из фондов РВК

Екатерина Гайка

15/11

Экономика знаний и журналистика знаний - новые реальности 21 века

Василий Гатов

19/11

Люди и технологии: инновация в нас самих

Андрей Себрант, директор Яндекса по маркетингу продуктов и сервисов;

Евгений Барулин, создатель стартапа ResumUP

Денис Свердлов, создатель Yota

Даниил Корнев, создатель Zen Universe

Василий Гатов

22/11

Инновация и имитация: журналист как следователь

Дмитрий Репин, Мария Адамян, Digital October,: Егор Яковлев, Tvigle, Елена Масолова, GroupOn и Edutator

Василий Гатов

Официальная страница проекта: http://ria.ru/Tech_in_media/

Расписание лекций: http://ria.ru/Tech_in_media_lectures/