Московский хакатон показал ценность журналистики данных
Дата публикации: 12 ноября 2013
В Москве прошел первый в России хакатон Editors Lab, на котором 13 команд из российских и белорусских СМИ соревновались в создании интерактивных инструментов для работы с большими массивами данных и их визуализации.
Проекты, созданные на хакатоне, еще раз показали, что журналистика данных родилась не из-за изобилия информации, а из-за недостатков, которые имеются в этих данных. И до тех пор, пока будут трудности с интерпретацией данных из открытых источников, журналистика данных будет развиваться. |
Заместитель главного редактора РИА Новости
|
Московский этап хакатона, получивший название «Большая Россия – большие данные: как превратить массивы данных в сюжеты», был организован Global Editors Network (GEN) и Группой РИА Новости при поддержке компаний Google и МТС. Работы участников конкурса оценивало жюри, в состав которого входили заместитель генерального директора GEN Антуан Лоран, генеральный директор инновационного центра «Новые Медиатехнологии» Василий Гатов, руководитель направления терминальных приложений МТС Дмитрий Мартемьянов и директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин.
ЖУРНАЛИСТИКА ДАННЫХ ТРЕБУЕТ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
В рамках соревнования прошли мастер-классы по работе с большими данными, которые провели руководитель московской команды поиска Google Ринат Сафин, вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич, замначальника управления сводных статистических данных Росстата Нина Бугакова, директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин и креативный директор студии инфографики РИА Новости Майя Стравинская.
Сейчас спрос на большие данные в России недостаточный, к сожалению многие даже не знают об их существовании или не представляют их ценности. Те несколько простых кейсов, которые я представил на своем мастер-классе, в первую очередь были призваны показать, что данные есть и их можно использовать для создания проектов, интересных людям. |
Вице-президент по маркетингу компании МТС
|
По мнению Ивана Бегтина, российской журналистике не хватает системного подхода к такому формату, как журналистика данных, и московский турнир как раз способен пробудить интерес к работе с большими массивами данных.
Хотя эксперты и говорили о недостаточном внимании к журналистике данных в России, большинство участников в предтурнирных интервью рассказали РИА Новости, что у них уже есть проекты с использованием больших данных. И это объяснимо – в хакатоне участвовали ведущие российские и белорусские СМИ, а также рейтинговое агентство и компания визуальных коммуникаций.
ПОБЕДИТЕЛИ ХАКАТОНА
Темы представленных проектов включали муниципальную статистику, качество жизни по городам, опасность кредитного бума, нецензурную лексику и др.
Победителем первого московского хакатона Editors Labs стала команда журнала «Большой город», представившая проект интерактивной карты Москвы, позволяющий изучить то, какими городскими объектами пользуются различные социальные группы жителей.
Мы верим, что создали полезный инструмент, который позволит нам бороться с различными мифами о городской среде, поможет проверять различные гипотезы и составить объективную картину городской жизни. |
Онлайн-продюсер журнала «Большой город»
|
Жюри московского хакатона дополнительно отметило работу команды агентства Татар-информ по созданию интерактивной социальной карты дошкольного образования, на которой можно наглядно увидеть ситуацию с детскими садами в конкретных районах Татарстана.
Особого упоминания удостоился и проект газеты «Московские новости», с помощью которого пользователи могут по нескольким параметрам подобрать себе наиболее подходящий для жизни город в России.
БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ
После победы на московском этапе турнира журналисты «Большого города» примут участие в финальном конкурсе GEN Editors Lab, который состоится в Барселоне 11-12 июня 2014 года в рамках Новостного саммита GEN 2014 (2014 GEN News Summit). В финале международного хакатона встретятся 20 команд из Африки, Европы, США, Азии и Латинской Америки.
Московский этап хакатона был настолько интересным, очень сильным по уровню команд, что каждый проект, представленный здесь, мог победить в хакатоне. Выбирать было сложно. |
Заместитель генерального директора GEN
|
Он выразил надежду, что российские журналисты станут постоянными участниками международных этапов конкурса. Кроме вышеперечисленных, в турнире приняли участие команды журнала Esquire, сетевого издания Slon, компании визуальных коммуникаций «Меркатор», информагентства БелТА, «Российской газете», агентства экономической информации ПРАЙМ, РБК, еженедельного издания «Аргументы и факты», интернет-издания Сиб.фм и рейтингового агентства «РИА Рейтинг».
The Global Editors Network – некоммерческая, неправительственная ассоциация, созданная для развития инноваций и обмена информацией между новостными организациями. GEN объединяет более 900 главных редакторов и руководителей для создания новых идей и инструментов. Editors Lab – это серия хакатонов, которые проводятся по всему миру в стенах крупнейших ньюсрумов с целью создания новых инструментов для тех, кто трудится в области новостной информации.