Музеи Кремля провели круглый стол «Гаджет vs. Шедевр» на фестивале «Интермузей»

Дата публикации: 9 июня 2014

Музеи Кремля провели круглый стол  «Гаджет vs. Шедевр» на фестивале «Интермузей»

Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» (Музеи Московского Кремля) совместно с крупнейшей российской краудсорсинговой платформой Citycelebrity в рамках Международного фестиваля музеев «Интермузей-2014 в ЦВЗ «Манеж» провели 3 июня открытую дискуссию об использовании мобильных технологий в музейной сфере.

В обсуждении актуальных вопросов внедрения мобильных приложений в культурное пространство приняли участие представители музейного сообщества, эксперты в области информационно-коммуникационных технологий и маркетинга. Участники дискуссии с разных сторон рассмотрели основную проблему: как адаптировать новые технологии к специфике музеев и потребностям современной аудитории и сделать так, чтобы гаджет не отдалял, а приближал человека к реальному экспонату.

Мы будем рады, если результатом этой встречи станут продуктивные связи музеев с разработчиками мобильных сервисов. Надеемся, что уже скоро сможем пригласить представителей и музейного, и IT-сообщества к обсуждению идеальной модели приложения для Музеев Кремля.

Заместитель генерального директора по развитию просветительской деятельности и популяризации Музеев Московского Кремля

Константин Алексеевич Гаранин, эксперт по средовому маркетингу и коммуникативным стратегиям, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity, преподаватель Высшей Школы Экономики и РАНХиГС обратил внимание участников круглого стола на то, что:

Разработчики музейных приложений зачастую идут по слишком легкому пути, в то время как перевод музейного контента на технологический язык, интеграция шедевра в гаджет – огромный труд, требующий совместной работы музейщиков и разработчиков. Только в результате такого творческого сотрудничества может получиться действительно востребованный и полезный продукт.

Эксперт по средовому маркетингу и коммуникативным стратегиям, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity, преподаватель Высшей Школы Экономики и РАНХиГС

В рамках круглого стола «Гаджет vs шедевр» с сообщениями и презентациями выступил целый ряд докладчиков. Федор Панфилов, аналитик в области новых медиа Отдела информации Музеев Московского Кремля, рассказал о внедрении мобильных сервисов и технологий в музейное пространство на примере разных типов приложений для смартфонов от интерактивных гидов по экспозициям и выставкам, продуктов, знакомящих с предметами из коллекции музея, до виртуальных туров и агрегаторов, собирающих и представляющих пользователям информацию о разных музеях. Презентация Ники Якубович, руководителя направления по развитию портала «МАРТ: Технологии и маркетинг для музеев», была посвящена выгодным сторонам использования мобильных устройства в музее, таких как возможность для посетителей запланировать свой визит, побуждение к повторному посещению, статистика, единая система предоставления информации, образовательные функции.

О готовности российских потребителей воспринимать мобильные сервисы в культурной среде шла речь в докладе декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой. Она отметила, что музей в первую очередь остается источником эмоций для посетителей. При этом в России существует большая группа потребителей, обладающая рыночными анахронизмами и не готовая принять новые решения, а основная часть населения страны очень рационально подходит к своим расходам. Поэтому инновации в музеях, ориентированные на передовую часть аудитории, не должны заменять привычных форм общения зрителя с экспонатом.

Ксения Даксфилд-Карякина, заместитель директора по взаимодействию с органами государственной власти компании Google Россия, проанализировала, как интернет и мобильные приложения меняют парадигму потребления контента музеев и архивов. По ее словам, сегодня большую роль играет поколение C (от англ. «connect»), которое не только активно потребляет информацию в мобильном интернете, но и использует новые технологии для создания контента. Именно на эту аудиторию, по мнению эксперта, прежде всего и следует ориентироваться при разработке новых музейных сервисов.

В секции, посвященной примерам мобильных разработок для музейной сферы, представили свои проекты Андрей Мишин (ООО «Информационные технологии») с презентацией «Игровые мобильные приложения на платформах Android и Apple для музея», в которой шла речь о создании познавательных детских маршрутов в формате занимательной квест-истории; Алексей Крупенин (агентство «Insight One»), рассказавший об интерактивных возможностях Bluetooth-технологии Getsy для дистанционной коммуникации с экспонатами в музее будущего; Антон Козлов, управляющий партнер проекта «Матрёшка», рассказавший о мобильном аудиогиде на основе технологии GPS как платформе для распространения музейного контента. Круглый стол завершился оживленной дискуссией.

Информационными партнерами круглого стола выступили портал «МАРТ: Технологии и маркетинг для музеев», крупнейшее сообщество русскоязычных разработчиков мобильных приложений Apps4All и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу Музеев Московского Кремля:
Гуськова Анна
press@kremlin.museum.ru
Тел.: +7 (495) 695-41-87