СПИК-2015: ретроспектива к юбилею конференции

Дата публикации: 19 мая 2015

СПИК-2015: ретроспектива к юбилею конференции

Самая крупная интернет-конференции Северо-Запада в этом году пройдет в юбилейный 10 раз. Для события, которое было свидетелем всех этапов формирования интернет-сообщества северной столицы, это серьезный срок. Есть повод, чтобы сделать небольшой флэшбэк и посмотреть, как изменился СПИК за эти 10 лет.

Событие, которого ждали

Все началось в 2006 году, когда стало понятно, что если не повышать квалификацию рынка, то и самого рынка не будет. В то время интернет-сообщество хоть и активно формировалось, но находилось в вакууме: мало кто из профессионалов делился знаниями с коллегами, просто потому, что не было подходящей для этого площадки в Петербурге. Между тем, сидя в офисе за компьютером, невозможно было уследить за всеми новинками, которыми насыщался рынок в начале 2000-х.

Команда TRINET в то время уже занималась комплексным интернет-маркетингом и проводила семинары для потенциальных клиентов по разработке и управлению интернет-проектами, поиску исполнителя и ценообразованию. Объединившись вместе с другими активистами, радеющими за будущее российского интернета, TRINET и РАЭК провели конференцию, которая впервые обозначила Петербург на карте Рунета как отдельный рынок со своими игроками.

Организация: от заимствованного опыта до эксклюзивной программы

Пилотный СПИК делали по образу и подобию крупнейших московских конференций. Сейчас не страшно сказать, что первая конференция делалась «на коленке». Несмотря на отсутствие опыта в организации таких масштабных мероприятий, она оказалась успешной и уже тогда включала 3-5 потоков и около 100 докладчиков. Первых спикеров собирали по знакомым, привозили докладчиков из Москвы, которые читали один и тот же контент для столицы и Петербурга. СПИК-2006 стал лакмусовой бумажкой, которая показала потребности рынка – в пансионат «Ольгино» приехали 800 человек.

За 10 лет СПИК изменился качественно, прежде всего, подходом к формированию программы. Сейчас программный комитет ежегодно получает и рассматривает несколько сотен заявок на секции и выступления, выделяя самое лучшее. Самых крутых спикеров мы приглашаем сами, выбирая среди тех, кто отличился интересными докладами за предыдущий год. Многие компании готовят свежий эксклюзивный контент, который ранее нигде не читался. Каждый доклад проходит премодерацию по принципам новизны, пользы с практической точки зрения, наличия примеров из практики, кейсов, отсутствия промо и рекламы. Такой подход позволяет сформировать действительно полезный, интересный и актуальный контент, ради которого все и делается.

Мы все также привозим спикеров из Москвы, в силу того, что столичный рынок все равно идет на шаг впереди питерского, но отношение к СПИКу среди московских коллег поменялось. Теперь это глобальная площадка, выступление на которой требует тщательной подготовки и ответственного подхода.

Формат: от встреч «без галстуков» до конференции федерального масштаба

Формат первых конференций больше походил на неформальную тусовку единомышленников, которая длилась 48 часов без перерыва. После докладов народ перемещался на залив, собирался группами на лужайках, фонтанах и общение продолжалось до глубокой ночи. Это были встречи «без галстуков», с особой атмосферой.

Сегодня СПИК - это уже серьезная бизнес-конференция в пиджаках, которые мы все же пытаемся периодически расстегивать. СПИК стал событием федерального масштаба, более деловым, более официальным. Неизменным остается объединяющий фактор – конференция все так же является местом встреч и переговоров. Многие приезжают на СПИК за деловым общением, за контактами, здесь ищут подрядчиков, клиентов, партнеров и заказчиков.

СПИК был и остается первой и самой крупной площадкой Северо-Запада для встреч близких по духу и делу людей.

Выставка: от роллапов до мастер-классов

Сложно представить СПИК без выставки, мощного маркетингового инструмента, который дает большую отдачу. Эффективная работа на выставке – это не просто постоять у стенда. Это активное общение, интерактив, развлечения и «плюшки» для посетителей. Опытные экспоненты готовятся к выставке серьезно: привозят кофемашины, угощают коктейлями (часто алкогольными), устраивают экспресс-аудит сайтов, проводят розыгрыши и конкурсы.   

Подробнее: http://www.trinet.ru/page/37/news/416/