Итоги первого дня РИФ+КИБ
Дата публикации: 21 апреля 2011
В среду 20 апреля в подмосковном пансионате «Лесные дали» началось главное весеннее профильное мероприятие Рунета, которое продлится три дня — Конференция «РИФ+КИБ 2011». Организатором мероприятия выступает Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Стратегический партнер «РИФ+КИБ 2011» — компания «Ростелеком».
Открытие конференции «РИФ+КИБ» началось с вступительного слова Сергея Плуготаренко, директора РАЭК. Посредством твиттера к участникам Форума обратился Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев: «Привет всем участникам РИФ! Удачной работы и содержательных дискуссий». Со сцены собравшихся приветствовал Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, который обратил внимание присутствовавших на то, что последние тенденции в сфере развития Рунета можно проиллюстрировать лозунгом «Из виртуального будущего — в эпистолярное прошлое!», что подразумевает связь технологий виртуального и реального пространств.
Как отметил в следующем выступлении заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух, о российском интернет-бизнесе можно говорить как о состоявшемся явлении. Приветственную часть завершил Алексей Нащекин, вице-президент по инновационному развитию ОАО Ростелеком, который предложил обратить особое внимание в рамках РИФ+КИБ на формирование национальной облачной платформы и развитие системы электронного правительства.
По традиции, открытие конференции продолжилось в формате обзорного доклада о развитии отрасли, который представили Сергей Плуготаренко и Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup Media. По словам Сергея, 57 млн. человек пользуются интернетом хотя бы раз в месяц, а общий прирост аудитории за два года составил 43% за последние два год, при этом 22 млн юзеров выходили в Сеть с мобильных устройств. Согласно данным Фонда «Общественное мнение», к 2014 году проникновение Интернета вырастет до 71%, в то время как объем аудитории составит 80 млн человек. В настоящий момент Россия является вторым в Европе рынком по величине проникновения, однако с течением времени она может выйти на первое место, поскольку запас для развития довольно существенен: только начинают выходить в Сеть представители возрастной (45+) аудитории, а также жители небольших городов с населением менее 500 тыс. человек.
Также Сергей назвал и основные тренды 2011 года: социализация поиска, формирование единых коммуникационных пространств, рост сегментов нестандартной и видео-рекламы (а также рекламы в приложениях и «умной» рекламы в социальных сетях), увеличение среднего возраста пользователя, изменение «географии» в пользу регионов, сервисы коллективных покупок, а также рост использования смартфонов, мобильного интернета и сервисов.
Статистические данные представил также Руслан Тагиев: прирост интернет-пользователей по России в 2010 году составил 13% (исследования проводились в городах с населением свыше 100 тыс. человек). Увеличение объема аудитории Рунета, безусловно, будет продолжаться, при этом большое количество ожиданий приходится на уже упоминавшийся возрастной сегмент, а также на малые города. В основном россияне выходят в Сеть из дома, но в то же время возрастает популярность мобильного интернета — смартфоны есть у 11% населения старше 16 лет. Таким образом, увеличение количества точек доступа также становится важной тенденцией, характерной для отечественного рынка.
Наиболее крупными площадками по объему аудитории были названы Яндекс, Mail.ru и ВКонтакте, однако последний ресурс стал лидером по активности пользователей. Время провождение в интернете строится следующим образом: 51 минута проводится в социальных сетях, 26 минут приходится на различные порталы, 15 минут юзеры тратят на знакомства и еще 9 минут занимает просмотр видео. При этом рабочим вопросам уделяется всего 7 минут, а образованию и того меньше — 5 минут от общего «сетевого» времени.
После вступительной части участники могли присоединиться к любой из 21 секций, общей продолжительностью более 42 часов. В ходе каждого секционного заседания выступили в среднем 5-7 докладчиков. Часть программы «РИФ+КИБ» была сформирована по заявкам самих участников конференции: каждый зарегистрировавшийся пользователь мог предложить интересную тему секции или свой доклад, которые приняли участие в голосовании. ТОП-10 самых популярных секций вошли в общую программу мероприятия под названием «Программа 2.0». Другая часть была сформирована Программным Комитетом, в который вошли признанные эксперты отрасли. Подробная программа конференции: www.2011.rif.ru/p/
Особое внимание участников привлекла выставка «РИФ+КИБ»: 600 кв. м, на которых разместились более 40 стендов организаций-партнеров конференции. Подробнее о выставке: www.2011.rif.ru/exhibition/
Так называемая Программа+ объединила в себе множество неконференционных мероприятий, организованных компаниями-партнерами на 7 специальных постоянно действующих площадках на территории «РИФ+КИБ». Часть мероприятий имело развлекательный характер, часть — образовательный. Среди них стоит особенно отметить награждение лауреатов Первой премии среди авторов, пишущих об интернет-технологиях и коммуникациях — «Лучшие имена в IT-журналистике». Инициатором и организатором мероприятия выступила компания Softkey. Список всех внепрограммных мероприятий: www.2011.rif.ru/pplus/
На «РИФ+КИБ 2011» зарегистрировалось более 7500 участников. В первый день работы мероприятие посетило порядка 5000 человек.