ConversionConf: все о конверсии в докладах и мастер-классах
Дата публикации: 30 июня 2015
ConversionConf – это профессиональная конференция, посвященная конверсии интернет-проектов. 23 июня в Петербурге прошла пятая по счету ConversionConf, собрав веб-аналитиков, интернет-маркетологов, руководителей и других специалистов, заинтересованных в повышении эффективности онлайн бизнеса.
За последний год внимание к конверсии сайтов повысилось. На первый план выходят задачи конвертации просто посетителей в лояльных покупателей, взаимодействия с аудиторией сайта, возвращения клиентов, персонализации интернет-проектов. Специалистов теперь больше интересует не только, как получить больше трафика, а также какие рекламные каналы более эффективны, какие новые возможности существуют для привлечения целевых пользователей и какие сервисы помогают увеличить конверсию.
Все эти вопросы обсуждались на минувшей конференции ConversionConf. В двух залах одновременно читали доклады представители компаний, чьи услуги позволяют увеличить конверсию сайтов: систем коллтрекинга, агентств поискового и комплексного маркетинга, сервисов для рассылок, сбора отзывов, размещения рекламы в соцсетях. Интересно также было услышать опыт компаний, которые успешно применяют технологии и методы повышения конверсии на стороне клиента.
Представитель компании Calltouch Алексей Авдеев рассказал, в каких случаях целесообразно использовать систему коллтрекинга и какие возможности она предлагает. Коллтрекинг позволяет отслеживать источники целевых обращений в компанию и анализировать эффективность рекламных каналов. Это актуально для тех компаний, которые принимают заявки с сайта, на почту, на телефон, через обратный звонок, соцсети и другие формы заказа, а также для тех, у кого настроено несколько рекламных кампаний.
Целая секция была посвящена первому контакту пользователя с сайтом и приемам юзабилити, с помощью которых можно повысить конверсию. Кирилл Кочкин из Usabilitylab на примере интернет-магазинов разобрал, какие элементы интерфейса оформления заказов повышают конверсию:
- Поиск по параметрам должен содержать несколько значений.
- Каталог должен быть структурированным и понятным.
- Этап добавления в корзину не должен содержать лишних шагов и действий.
- Информация о том, что товар добавлен в корзину, должна быть очевидна для покупателя.
- Кнопка продолжения оформления заказа должна быть визуально выделена.
- Ввод реквизитов карты должен соответствовать последовательности на карте.
- Сервис должен запрашивать только необходимую информацию.
Дмитрий Кот, создатель «Агентства продающих сайтов», дал несколько советов реанимации спящих подписчиков – тех, кто вообще не открывает ваши рассылки и никак на них не реагирует. Кот советует:
- Поменять адрес отправки.
- Поменять стиль письма.
- Поинтересоваться, почему клиент больше не читает письма.
- Извиниться за назойливость.
- Напомнить выгоды рассылки.
- Сделать спецпредложение.
- Дать ссылку на подборку интересных выпусков рассылки.
- Запросить обратную связь.
- Предложить отписаться.
Тимофей Квачёв и Артур Кудрявцев из TRINET.Group провели мастер-класс на тему методологии продаж на сайте. На примере сайтов присутствующих в зале слушателей они рассказали и показали, какие элементы обязательно должны быть на сайте, чтобы он хорошо продавал. К этим элементам относятся:
- Дескриптор, который должен четко и коротко формулировать назначение сайта и оправдывать ожидания посетителя.
- Мотивирующий заголовок, содержащий УТП.
- Подзаголовок, который привлекает внимание и раскрывает УТП.
- Преимущества и выгоды компании.
- Обработка возражений – тезисы, призванные снять возможные сомнения.
- Ограничение по времени, чтобы подтолкнуть к покупке и сократить срок принятия решения.
- Призыв к действию.
Перечисленные составляющие присущи любому продающему сайту и продающей странице, то есть лендингу. Докладчики уточнили, что под лендингом надо понимать не только одностраничный сайт, а любую продающую (посадочную) страницу.
Представители ведущих коллтрекинг систем MANGO OFFICE, CoMagic и Calltouch собрались за круглым столом, чтобы обсудить новинки и преимущества сервисов и ответить на вопросы слушателей. Обсуждение растянулось на полтора часа. Участники обсуждали, для каких бизнесов полезно использовать коллтрекинг, как интегрировать систему в crm, с чего начать внедрение системы в бизнес, в чем преимущества динамического коллтрекинга, какова погрешность сервиса и другие насущные вопросы от тех, кто уже использует коллтрекеры и тех, кто только собирается.
Мероприятие посетило 200 человек, многие из них пришли не в первый раз. Конференция проходит два раза в год в двух городах (Петербург и Москва), и в следующий раз вопросы конверсии будут обсуждаться в столице в начале 2016 года.