В Ericsson ConsumerLab изучили отношение российских пользователей к защите персональных данных
Дата публикации: 10 ноября 2015
-
51% пользователей смартфонов верит в свою способность влиять на компании, публикуя информацию о них в интернете;
-
68% российских пользователей регулярно пишут отзывы и комментарии о продуктах и услугах;
-
Процент российских пользователей с открытым доступом к их личной информации в социальных сетях более чем в два раза превышает этот показатель в мире;
-
Четверть российских пользователей считает, что ответственность за надежную защиту от взлома их личного аккаунта в социальных сетях лежит на них.
Эксперты исследовательского подразделения Ericsson ConsumerLab изучили отношение пользователей к вопросам информационной безопасности и сохранности персональных данных. Результаты получены на основе опроса 5000 пользователей смартфонов в возрасте 15-69 лет, проживающих в Москве, Берлине, Чикаго, Йоханнесбурге, Лондоне, Мехико, Нью-Йорке, Сан-Паулу, Сиднее и Токио.
Одним из основных выводов исследования стало то, что более половины пользователей смартфонов уверены, что публикуя мнения и суждения о компании в интернете, они влияют на корпоративную репутацию. С другой стороны, пользователи хотят, чтобы защита личных данных была одним из приоритетных направлений современной политики. По мере роста числа пользователей интернета и усиления их влияния будет расти необходимость в создании культуры обмена информацией в областях, где публичность приносит пользу, и защитой персональных данных. Поиск баланса между запретом на публикацию информации о пользователя без их ведома и желанием выкладывать сведения о других людях – это задача, которую предстоит решать.
Больше половины опрошенных владельцев смартфонов считает, что интернет повысил вероятность выявления случаев коррупции и противозаконной деятельности компаний и организаций. Данное явление рассматривается как позитивное. Однако одновременно с этим существуют опасения относительно сохранности личных данных: 64% пользователей смартфонов хотели бы предотвратить публикацию негативных сведений о себе. |
Старший консультант ConsumerLab
|
Отчет также позволяет выделить особенности предпочтений именно российских пользователей смартфонов, чьи ответы на некоторые вопросы сильно отличались от мнения респондентов из других стран. Благодаря росту проникновения смартфонов и мобильного интернета 75,8% россиян отметили, что за последние два года стали выкладывать намного больше информации онлайн. К наиболее популярным среди российских пользователей типам личного контента относятся фотографии (их выкладывают более 87%), видео (67%) и посты в блогах (65%). Кроме того, 68% пользователей регулярно пишут отзывы и комментарии о продуктах услугах. Интересно, что этот показатель выше, чем в других странах, где он составляет в среднем менее 50%.
Россияне куда охотней, чем представители других стран, открывают доступ к информации, опубликованной на личных страницах в социальных сетях. Контент личных страниц открыт для всех у 40% россиян, в то время как среднемировой показатель составляет всего 15,7%. Россияне меньше других осведомлены о том, распространял ли кто-либо в интернете их личную информацию без их согласия. Если в остальном мире не обладает информацией об этом ровно четверть (25%) опрошенных, то в Москве так ответили чуть менее половины (42%) пользователей.
Также россияне демонстрируют повышенную, в сравнении с представителями других городов, сознательность. В случае взлома своего аккаунта на каком-либо онлайн-сервисе почти четверть (24% при среднестатистических 14,5%) респондентов считают ответственными за это, в первую очередь, себя.
Сильно от мировой картины отличается мнение россиян и о том, кто должен быть ответственным за защиту их персональных данных. Они в меньшей степени считают, что за это должно отвечать правительство (6,3% против 20,4% в мире), в то же время, перекладывая эти обязанности либо на органы правопорядка (28% против 12,8% по миру), либо на самих граждан (20,4% против 12,9%).
За последние пару лет отношение к приватности и безопасности персональных данных в интернете начало меняться во всем мире, и пользователи стали более серьезно относятся к этим вопросам. Впрочем, до реальных шагов по защите конфиденциальности пока добирается лишь небольшая доля пользователей: многие из них просто не осведомлены о таких возможностях. Основным направлением и для бизнеса, и для государства, должно являться развитие медиаграмотности и повышения доверия к операциям в интернете. Только тогда мы сможем выработать новую парадигму использования персональных данных и конфиденциальности в интернете. |
![]() Директор РАЭК
|
Подробнее с отчетом можно ознакомиться по ссылке: http://www.ericsson.com/res/docs/2015/consumerlab/ericsson-consumerlab-sharing-information.pdf