Международный Форум «Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации»
Дата публикации: 10 июня 2011
8 июня 2011 года в столичном отеле «RadissonBluBelorusskaya» под эгидой Минкомсвязи России с успехом прошел Первый Международный Форум "Business Models Media & Telecom 2.0: Ключевые стратегии монетизации", ставший настоящим событием в российской телекоммуникационной и медиа индустрии. Форум собрал представителей ведущих компаний рынка, руководства Минкомсвязи России, крупнейших профессиональных объединений. Генеральным партнером мероприятия выступила компания «МегаФон».
В форуме приняло участие более 250 человек из Москвы, регионов России, СНГ и зарубежных стран. Целью форума стал поиск и обсуждение перспективных идей, концепций, бизнес-моделей и стратегий, которые определят направления развития отрасли телекоммуникаций и медиа на несколько лет вперед. Одна из основных задач форума – дать игрокам рынка ключевые ориентиры, помочь «сверить часы» и понять, куда, как и в партнерстве с кем идти дальше, чтобы не потерять темпы роста и стать успешными в условиях быстро меняющегося рынка.
Открыл форум заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер. В своем выступлении он проанализировал ключевые задачи государства по развитию управляемой конкурентной среды в отрасли телекоммуникаций, рассказал о разработке механизмов государственной поддержки операторов сотовой связи для преодоления цифрового неравенства в ряде регионов России. В ходе пленарного заседания тематику взаимодействия операторов, игроков телеком и медиа рынка с государством развил Алексей Малинин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ.
Одной из ключевых тем мероприятия стала тема выбора формы сотрудничества государства и частного бизнеса в области реализации инфокоммуникационных программ, с которой выступил Константин Солодухин, генеральный директор компании «Синтерра», заместитель генерального директора компании «МегаФон». В ходе доклада он наметил основные пути и возможности, как организационно-правового, так и технологического характера, для налаживания наиболее эффективного взаимодействии бизнеса и государства в рамках реализации национальной и региональных инфокоммуникационных программ. По мнению г-на Солодухина, участие частного бизнеса в реализации государственных программ возможно на основе разработанных единых требований и стандартов к поставщикам ИТ-услуг. «Сегодня операторы готовы участвовать в реализации государственных инфокоммуникационных программ, но для этого должны быть определены единые правила игры для операторов и требования к ним», - заявил Солодухин.
О том, как ИТ-инфраструктура изменилась за последние 40 лет, о проблемах, с которыми сталкиваются ИТ-отделы, а также о позиционировании облачной среды и компании Microsoft для реализации новых способов развития и предоставления ИТ-услуг в рамках бизнеса рассказал президент Microsoft в России Николай Прянишников. Проблематике интернета как медиа-пространства, пределам регулирования был посвящен доклад Михаила Якушева, вице-президента Mail.Ru Group. Вопросам стимулирования развития рынка за счет механизмов антимонопольного регулирования уделил внимание в своем выступлении Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС. О перспективах трансформации и интеграции Телеком и Медиа с точки зрения компании A.T.Kearney рассказал Зорен Грабовски, руководитель телекоммуникационной практики компании в России и странах СНГ.
С содержательными докладами на мероприятии также выступили:
- Гульнара Хасьянова, исполнительный директор Консорциума 4G («Перспективные бизнес модели, сервисы и технологические партнерства в мобильных сетях LTE»);
- Ксения Дроздова, заместитель генерального директора ФГУП «Космическая связь» («Бизнес модели и интегрированные услуги глобального оператора спутниковой связи. Трансформация стратегии»);
- Ольга Пономарева, руководитель службы маркетинга компании INOVENTICA («ИТ-оператор как среда развития облачных сервисов»);
- Александр Василенко, управляющий директор Siemens Enterprise Communications («Изменяющие экосистему - унифицированные коммуникации»);
- Павел Ройтберг, директор по развитию интернет-сервисов МТС («Структура и динамика развития мобильных приложений для различных вертикальных рынков: сценарии взаимодействия операторов и контент-провайдеров»);
- Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям TNS Russia («Тенденции телевизионного рынка на основе результатов исследований TNS: рынок нишевых, тематических телеканалов, перспективы монетизации новых явлений телевизионного рынка»);
- Сергей Лаврухин, исполнительный директор Группы ОНЭКСИМ («Кросс-платформенные модели: как обеспечить синергию медийных активов в цифровом мире?»);
- Михаил Непомнящий, старший менеджер по дистрибуции цифрового контента Disney Russia («Стратегия Disney в области цифровой дистрибуции видеоконтента в России»);
- Наталья Синдеева, генеральный директор телеканала «Дождь» («Неэфирное телевидение и интернет. Новые возможности для рекламодателей в мультимедийной среде»);
- Олег Попов, заместитель генерального директора, коммерческий директор МГТС («Три кита успеха: монетизация, сервисы, сеть доступа»);
- Константин Анисимов, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels («Платформа Оператора как аггрегатор облачных сервисов»);
- Антон Никитин, директор по маркетингу Vidimax («Оператор может и должен зарабатывать на контенте. Как? Сколько? С кем?»);
- Константин Чумаченко, генеральный директор NGENIX CDN («Оver The Top (OТТ) сервисы и традиционные операторы - от конкуренции к партнерству»).
Провели мероприятие:
- Евгений Соломатин, директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг»;
- Серж Ферре, член Совета директоров, председатель Стратегического комитета компании ANOVO;
- Эльдар Разроев, независимый эксперт;
- Михаил Силин, вице-президент АКТР.
Высокий интерес к форуму проявили и иностранные коллеги. Целая делегация из Франции посетила мероприятие. В частности в форуме приняли участие и выступили на нем:
- Эммануэль Габла, член Высшего Совета аудиовизуальных СМИ Франции («Концепция мобильного Connected TV: экономические и регуляторные возможности и ограничения для медиа игроков»);
- Бернар Бенаму, директор Департамента прогнозирования и регулирования Интернет Агентства по развитию электронного правительства Франции («Перспективы развития Европейской экосистемы мобильных сервисов: Проект "The Proxima Mobile"»);
- Жульен Бийо, старший вице-президент, директор департамента интернет-трансформации компании Yellow Pages («Как создать лидирующий информационный портал»).
В ходе форума состоялась пресс-конференция, на которой были подняты ключевые вопросы, связанные с тенденциями и инициативами трансформации отрасли инфокоммуникаций. Участие в пресс-конференции приняли Алексей Малинин, Константин Солодухин, Николай Прянишников, Гульнара Хасьянова, Константин Анисимов, Эммануэль Габла, Бернар Бенаму.
Необычайная актуальность и своевременность поднятых в ходе форума тем подчеркивалась как числом гостей, так и качественным составом аудитории (значительное число участников представляли топ-менеджмент компаний), а также высоким вниманием к мероприятию со стороны регулятора рынка. Судя по общей атмосфере мероприятия и отзывам многих его участников, ключевая цель форума, заявленная организаторами, была достигнута.
Материалы по итогам форума будут выложены на официальном сайте: http://telco-forum.com