Эксклюзивно о китайской бизнес-экспансии и опыте холдинга LeEco на RIW 2016

Дата публикации: 2 Ноября 2016

Эксклюзивно о китайской  бизнес-экспансии и опыте холдинга LeEco на RIW 2016

Второй день RIW 2016 в Presentation Hall начался со специальной секции, где приглашенные топ-спикеры обсудили топ-темы индустрии.

Специальным гостем Форума стал Виктор Сюй, президент компании LeEco Russia and Eastern Europe (LeRee), Академик Международной Телекоммуникационной Академии, руководитель рабочей группы «Интернет + Китай» при Институте Развития Интернета.

Модератором секции стал Сергей Плогутаренко, директор (РАЭК), который провел интервью, задав волнующие отрасль вопросы о том, что как влияет локальная страновая специфика России на интернет-индустрию, чему мы можем научиться у китайских компаний, какой опыт стоит использовать для развития внутреннего рынка.

LeEco сейчас - это вертикально-интегрированная открытая экосистема, которая объединяет онлайн-платформу, контент, смарт-устройства и мобильные приложения. По мнению Виктора Сюя, интернет как технология - это стиль жизни, который стирает границы между странами и национальностями. Виктор получил в России дополнительное образование (в технических вузах Санкт-Петербурга и Москвы), которое позволило ему понять национальный менталитет и российскую культуру.

Рынок России сейчас на порядок меньше китайского, и для развития российской интернет-отрасли крайне важно, чтобы наши российские коллеги вышли на мировой рынок, а именно, на китайский.

Президент компании LeEco Russia and Eastern Europe

Сергей Плуготаренко: С чего вы начинали? Сколько лет вам понадобилось, чтобы завоевать рынок?

Виктор Сюй: С оналайн-кинотеатров, изначально мы контентно-ориентированная  компания. Нам понадобилось 12 лет, чтобы создать бизнес в Китае. После этого мы вышли на междунар рынок - Гонконг. Индия, Россия и недавно США. Всего в LeEco входят семь подэкосистем:

  1. Интернет и Облачные технологии
  2. Контент
  3. ТВ
  4. Смартфоны
  5. Спорт
  6. Автомобили
  7. Интернет-Финансы

Сергей Плуготаренко: Каким вы видите мир будущего и коммуникаций? Что будет послезавтра? К чему нам нужно быть готовыми?

Виктор Сюй: Интернет-отрасль во всем мире прошла 3 этапа. 1 - появились информационные порталы, когда люди начали читать информацию в сети, так возникло первое поколение гигантов (Yahoo!, Rambler). 2 - появились поисковые системы. 3 - возникла потребность в общении, и пришли социальные сети. 4 - новый этап, когда традиционные компании начинают использовать нетрадиционные для себя технологии, формируя новую систему и получая новый продукт: мы видим развитие облаков, больших данных, искусственный интеллект и многое другое. Будущее – в интегрированности услуг, в их взаимосвязанности и «бесшовности» пользовательского опыта.

В будущем пользоваться любыми продуктами и услугами, связывающими пользователя с миром при помощи интернет технологий, будет так же естественно, интуитивно понятно и всеохватно, как, например, дышать. Над этим и работает LeEco. Мы адаптируемся под образ жизни наших пользователей, и, благодаря обилию впечатлений и удобству пользования контентом и услугами, фактически формируем качественно новый образ жизни.

Для того чтобы предоставить человеку удовольствие от взаимодействия с нашей продукцией, мы должны создавать нечто уникальное. Это уникальное – прежде всего, синергия между различными отраслями (контент, услуги, транспорт, исккусство и проч.), связующим звеном в которой являются интернет-технологии. За этим – будущее. В это будущее мы стремимся и ведем за собой потребителей и весь рынок.

Сергей Плуготаренко: Недавно на встрече с Президентом России  во время форума «ВТБ-Капитала» «Россия зовет!» вы задали ему вопрос об ограничении иностранного владения онлайн-кинотеатрами.

Виктор Сюй: Речь идет о проекте поправок МКС в закон об информации и о связи, регулирующий работу OTT-сервисов. Он обязывает разработчиков мессенджеров работать в России только по договору с операторами связи, идентифицировать пользователей и ограничивать передачу запрещенной информации. Ранее мы говорили о планах создать в России собственный онлайн-кинотеатр, но, узнав о возможном ограничении иностранного капитала в видеосервисах, временно заморозила этот проект.

Сергей Плуготаренко: Почему Китайская компания занимается темами, которые ранее всегда были прерогативой транснациональных / американских корпораций?

Виктор Сюй: Китайские компании уже не являются ведомыми в мире высоких технологий, а сами создают новые технологические тренды и решения. Мы разрываем устоявшийся круг конкуренции производителей гаджетов, выводим эту борьбу на новый уровень, где пользователю предлагается нечто большее, чем просто устройства.

Мы предлагаем  комплексный пользовательский опыт, экосистему, где гаджеты – всего-лишь окна в мир контента и разнообразных услуг и впечатлений.

Также Виктор рассказал о планах на мировую бизнес-экспансию, поделился мнением о том, по какому пути стоит следовать России, чтобы приблизить развитие интернет-отрасли - по трафику и количеству крупных интернет-бизнесов с мировым именем - к китайскому.

Онлайн-трансляцию можно будет посмотреть на сайте Форума.