Состоялась конференция «Российская реклама в условиях законодательных ограничений»

Дата публикации: 5 Декабря 2016

Состоялась конференция «Российская реклама в условиях законодательных ограничений»

28 ноября 2016 года в конгресс-центре ТПП РФ состоялась конференция «Российская реклама в условиях законодательных ограничений». Руководители и эксперты ведущих ассоциаций и объединений предпринимателей России, связанных с рекламной деятельностью, коммуникационных агентств, медиакомпаний и СМИ, компаний-рекламодателей и представители законодательной и исполнительной власти РФ заслушали и обсудили на Конференции «Российская реклама в условиях законодательных ограничений» вопросы регулирования отрасли: законодательства и законоприменения; сорегулирования и саморегулирования рекламы; совершенствования законодательства о рекламе.

Участники Конференции отметили важность и актуальность для российского рекламного рынка темы законодательства и правоприменения, развития саморегулирования и совершенствования форм регулирования рекламы, принимая во внимание существенные изменения в современной практике рекламы и маркетинговых коммуникаций и в рекламном законодательстве, и высказали следующие предложения и рекомендации.

На Конференции в качестве спикера выступил и главный аналитик РАЭК Карен Казарян. Доклад Карена был посвящен состоянию и трендам рекламы в интернете.

В последние годы регулирование влияло на развитие различных сегментов рекламного рынка России неравномерно. При этом сегмент интернет-рекламы, в отличие от других медиа, более затрагивало регулирование интернета как такового, общая экономическая ситуация, смена технологических и бизнес-моделей. Тем не менее, общая тенденция развития регулирования интернета и информационных технологий переходит к регулированию отдельных сегментов и секторов, так что мы не исключаем возможность появления ограничений, нацеленных именно на интернет-рекламу или технологии, лежащие в основе маркетинговых коммуникаций в интернете.

Главный аналитик РАЭК

Кроме того, Карен Казарян обратился к данным, полученным в ходе проведения исследования «Экономика Рунета 2015-2016», ежегодно проводимого РАЭК. В данном исследовании существует целый блок, посвященный интернет рекламе, где подробно описываются количественный показатели по данному сегменту интернет-экономики, выделяются тренды и отмечаются проблемы.

«В этом году многие игроки рынка изменили подходы к сегментированию рынков. РАЭК последовала рекомендациям экспертов IAB Russia при оценке объема российского рынка интернет-рекламы, выделив сегменты Perfomance, Search, таргетированную рекламу. Итак сегмент Контекстная реклама (Performance) составил 80,50 млрд, что больше на 15% предыдущего года и прогнозом на 2016 г — 102,0 млрд (примерно 27%) Другим нововведением стал сегмент контент-маркетинга, который следует за изменениями на рынке SEO и появлением услуг по оптимизации и продвижению в соцсетях и магазинах приложений — 20,10 млрд руб (снизился на −1,5%). Вместе с тем чистый рынок медийной (дисплейной) рекламы — 19,80 млрд так и не восстановил рост минус 10% от прошлого года, и все большую его долю занимает видеореклама — 4,60 млрд (рост на 21%)», — подчеркнул Карен.

В рамках своего доклада главный аналитик РАЭК также затронул следующие темы: медиа-среды и тренды их развития, глобальные тенденции регулирования отрасли цифровых технологий, регулирование отрасли (самые резонансные законы и инициативы и наше к ним отношение) и отношение экспертов к ним.