Интернет-пользователей возьмут в журналисты
Дата публикации: 1 сентября 2011
Фото: Иван Макеев / Коммерсантъ
Новый информационный интернет-ресурс "Ридус" будет запущен в четверг. Создатель сайта — популярный блогер Илья Варламов. Контент портала будут формировать интернет-пользователи, которых уравняют в правах с информагентствами и газетами, рассказали участники проекта.
Популярный блогер Илья Варламов запускает онлайн-СМИ. В четверг стартует новостной сайт под названием "Ридус". Проект будет интегрирован с популярными социальными сетями. При этом контент портала смогут формировать сами пользователи. Создатели информационного ресурса решили подхватить модные сейчас в интернете тенденции, но добавили в него и собственные идеи, сообщил главный редактор "Ридуса" Вячеслав Варванин.
"Идея — в развитии продвижения так называемой гражданской журналистики, немного шире понимаемой, чем обычные блоги. Не секрет, что сейчас с народными авторами, с народными репортерами и так далее очень старательно пытаются работать официальные СМИ. Мы решили немножко вытащить на, грубо говоря, следующий уровень. То есть у нас будут уравнены в правах официальные источники — информагентства, газеты, телевидение и просто люди", — рассказал Вячеслав Варваин.
Подобные сайты изначально имеют определенную аудиторию, но впоследствии ее вряд ли удастся расширить. Основную массу читателей проекту принесут задействованные в нем популярные блогеры, в этом уверен директор медиа-агентства "Легенда" Антон Коробков-Землянский.
"Их аудитория будет приходить и на этот сайт, если они будут его рекламировать у себя в блогах, ссылки давать, какие-то фотографии размещать, приглашать, чтобы люди туда приходили. Опыт показывает, что стэнд-элон блоги и какие-то блоговые проекты сами по себе имеют ядро аудитории, но оно не очень большое, обычно это 10—20 тысяч человек в день", — считает Антон Коробков-Землянский.
В последние время так называемые новые медиа, в которых читатели сами участвуют в создании новостей, пользуются большим спросом у интернет-пользователей.
Самым известным в мире контент-ресурсом, интегрированным с социальными сетями, блогами, видеосервисами и тому подобным инструментом, считается американское издание The Huffington Post, созданное в 2005 году. В феврале нынешнего года портал за $315 млн приобрела компания AOL. В марте аудитория сайта превысила 30 млн посетителей.
Российским аналогом Huffington является запущенный два года назад интернет-ресурс Slon.ru, который также отказался от подачи материала в форме заметок в пользу формата комментариев и авторских колонок. Ежемесячная аудитория Slon.ru составляет около миллиона человек. И еще один пример новых медиа — спортивный сайт Sports.ru, значительную часть контента которого тоже создают пользователи. Каждый месяц сайт посещают около 3 млн человек.
Илья Варламов известен в рунете благодаря своему блогу Zyalt. Основная тематика его страницы — политические акции. В декабре прошлого года Варламова пригласили в журналистский пул Владимира Путина. Ряд опрошенных "Коммерсантъ FM" экспертов уверен, что новостной проект Варламов делает на государственные деньги. В редакции эту информацию опровергают.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc-y/1763442