Итоги форума Online Retail Russia 2011 (8-9 декабря 2011 г, Hilton Ленинградская)

Дата публикации: 13 декабря 2011

Итоги форума Online Retail Russia 2011 (8-9 декабря 2011 г, Hilton Ленинградская)

8 и 9 декабря в гостинице Hilton Ленинградская состоялся III Форум онлайн и мультиканального ритейла Online Retail Russia 2011: БОЛЬШОЙ РИТЕЙЛ в РУНЕТЕ: НАВОДИМ (СВОЙ) ПОРЯДОК. Успешные модели организации. Инвестиции. Маркетинг. Правила

Более 400 делегатов из 16 городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Перми, Саранска, Новокузнецка, Самары, Уфы, Рязани, Ульяновска, Ижевска, Костромы, Екатеринбурга, Саратова, Астрахани) , Киева, Венгрии, Германии и США собрались на единой площадке для совместной выработки решений, обмена опытом и определения вектора развития индустрии электронной торговли России.

В течение двух дней участники рынка интернет-торговли ( розничные сети, интернет-магазины, производители, логисты, IT-компании, интеграторы, крупнейшие инвестиционные фонды, представители каталожной торговли, платёжные системы, банки, франчайзинговые центры, купонные агрегаторы и др.) обсудили будущее онлайн-торговли, издержки в pure online, изменения потребностей современного покупателя, как привлечь и удержать покупателей, какие существуют ошибки ритейлеров в интернете, инвестиции, персонал, ассортимент и логистику.

Рост рынка электронной коммерции в 2011 году составил 30% - о чем сообщили лидеры индустрии на пресс-конференции, состоявшейся в преддверии открытия форума. Участники, среди которых – Владимир Рюмин, Утконос, Камиль Курмакаев, Wikimart, Андрей Чечин, Ozon.ru, Сергей Румянцев, Enter Связной, Михаил Уколов, Utinet.ru, Алексей Павлык, Dostavka.ru, Владимир Холязников, KupiVIP и Глеб Шуклин, РАЭК подвели итоги года и наметили перспективы на будущий год, ждать ли прихода иностранных игроков в связи с вступлением России в ВТО.

Несмотря на ожидаемый кризис интернет-ритейлеры предвещают высокие темпы роста, вплоть до 250 % - сообщил управляющий директор подразделения KupiVIP.ru Владимир Холязников .

Важной темой встречи со СМИ стал также вопрос вытеснения с рынка мелких интернет-магазинов, которые применяют "серые" схемы работы - не платят налоги и не отвечают за качество предоставляемых услуг.

Наряду с заметным рыночным ростом e-commerce в России эксперты отметили также сложности и ошибки, с которыми сталкивается бизнес в интернете: недооценка возможностей мультиканальной торговли, непрофессиональная команда, неверная ассортиментная политика, отсутствие инвестиций в активы, непросчитанная «экономика» и неверная оценка эффективности работы.

Фиона Свердлоу, директор по исследованиям Shop.Org (крупнейшая в мире ассоциация интернет-магазинов) в сессии «Покупатель. ДАО лояльности» представила исследование электронной коммерции и отметила актуальные мировые тренды электронных продаж: мультиканальность, mCommerce (покупки через смартфоны, планшеты и мобильные телефоны), бесплатная доставка, продажи через social media (рекомендации друзей и знакомых в Facebook, twitter). Фиона также отметила, что американский рынок электронный коммерции предполагает ежегодный рост в 10% до 2015 года и составит 279 млрд долларов против 176.2 млрд $ в 2010 году.

Вици Балаш, директор по маркетингу Ашан Венгрия, также добавил, что оборот онлайн торговли в Европе (без учета России), по данным Eurostandarts International KFT, составил 510 милл. евро (на момент 28 ноября 2011 года). Несмотря на огромные обороты – рынок продолжает быть «диким» – все еще существуют категории людей, которые не совершали покупки в интернете либо делали это больше года назад: 83% предпочитают покупку в магазинах;42% считают, что у них нет необходимости покупок через Интернет; 38% не доверяют процессу покупки, доставки, возврату товара; 35% считают проблематичным указание своих личных данных или данных своей банковской карты ( по данным исследования Eurostandarts International KFT).

Технологии дополненной реальности в электронной коммерции представил участникам Тобиас Типпман, директор по развитию бизнеса Metaio. Тобиас продемонстрировал возможности виртуального пространства на примерах кейсов известных компаний Lego и Adidas.

Впервые в рамках форума была инициирована экспертная комиссия по стандартизации интернет-торговли, которая на протяжении 2х дней разрабатывала отраслевые правила работы и обсуждала необходимость введения сертификации интернет-магазинов. Результатом встреч стало принятие решения о формировании постоянно действующей рабочей группы при Online Retail Russia с перспективой создания организации по сертификации онлайн-торговли.

Online retail Russia - ежегодный бизнес саммит в области электронной коммерции России, крупнейшая площадка для встречи оффлайн- и онлайн сегментов розничной торговли.

Online retail Russia 2011:

  • 50 спикеров – лидеров рынка e-commerce России, Европы и Америки (Ютинет, Enter Связной, М.Видео, Ichiba, Азбука Вкуса, Техносила, KupiVIP, Связной, Wikimart.Ru, Ozon.Ru, Aristos, Mail.Ru, Яндекс.Маркет, re:Store, Утконос, Dostavka.Ru; Детский мир и др.)
  • 400 участников: розничные сети, независимые интернет-магазины и онлайн-аукционы; стартапы в электронной коммерции; производители потребительских товаров, брэндов и компании потребительских услуг; компании дистанционной / каталожной торговли; SEO-оптимизаторы; IT-компании; поисковые сервисы; платежные системы, купонные агрегаторы, логистические компании, франчайзинговые центры;
  • 5 пленарных заседаний;
  • Сессия цифры и факты. Свежая аналитика от Data Insight, РБК. Research, ГФК-Русь;
  • 2 Рабочих группы по стандартизации и сертификации интернет-торговли;
  • 8 практических семинаров;
  • Специальный доклад Metaio – ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ в интернет-торговле;
  • Специальная фокус-сессия: Западно-Европейская модель мультиканальной торговли товарами fmcg

Форум прошел при Генеральной поддержке РАЭК, Ernst&Young, Mail.Ru, Business FM, РБК.Исследования рынков, Retail.Ru

До встречи на форуме 12-13 апреля на IV форуме Online retail Russia 2012!

www.b2bcg.ru