Фейковые новости, нейросети и роботы: что обсудили на CSF 2017

Дата публикации: 7 Февраля 2017

Фейковые новости, нейросети и роботы: что обсудили на CSF 2017

7 февраля 2017 года в рамках международного форума по кибербезопасности - Cyber Security Forum 2017- состоялось ТОК-ШОУ: интересы пользователей VS интересы IT-гигантов.

Ведущими интерактивной сессий стали: Матвей Алексеев (Директор по внешним коммуникациям, Rambler&Co) и Александр Орлов (Шеф-редактор, Газета.ru).

ТОК-ШОУ представляло собой дискуссию, основная цель которой поговорить с ведущими СМИ, авторами телеграмм-каналов и пабликов в соц. сетях КАК бороться с крупными IT-корпорациями, которые навязывают тот контент, который прежде всего им необходим.

Почему интересные статьи  менее видны, чем посты про Трампа или Сирию? Почему полезный контент стало искать одновременно проще и сложнее? Как на данный тренд реагируют сами СМИ? Почему пользователю сейчас сложно отличить фейковую новость от правдивой?  Как личное мнение журналиста, которое он высказывает у себя в телеграмм-канале влияет на массмедиа? - эти и многие другие острые вопросы обсудили ключевые персоны в мире российских медиа:

  • Анна Иванова (Генеральный директор, СМИ 2)
  • Алексей Гапеев (Главный редактор службы интернет-проектов, Интерфакс):
  • Евгений Волков (Digital Director, Life.ru):
  • Кирилл Кирьянов (Главный редактор сайта Ria.ru)
  • Дарья Пенчилова (Заместитель главного редактора, ТАСС)

Мы уже берем новости у пользователей социальных сетей. Мне кажется, что в связи с этим серьезно меняется миссия СМИ для конечного потребителя. Все, что генерируется в соц сетях дает информационный шум. Пользователю нужно “разложить эту информацию по полочкам”, и в этом миссия информационных агентств.

Заместитель главного редактора, ТАСС

Мы оставили у себя издания, которые не являются СМИ. Наша работа, на самом деле, кардинально не изменится, здесь есть только один вопрос - как нам корректно выстраивать свою работу в соответствии с законом о новостных агрегаторах. Фейки быстрее расходятся в социальных сетях - они собирают много лайков и комментариев. Поэтому наша задача, соглашусь с коллегой из ТАСС - это верифицировать новости.

Генеральный директор, СМИ 2

СМИ нужно найти новую ценность. То, ради чего читатели будут к нам приходить. Основная ценность СМИ, как здесь прозвучало, - это фактчекинг. Думаю, эта ценность недолговечна - ИТ- гиганты, уверен, скоро сами научатся верифицировать новости. Ценность СМИ сегодня - это “сторителлинг” - мы рассказываем новости.

Digital Director, Life.ru

На часть новостей у традиционных СМИ сейчас есть монополия. Большие и интересные истории, которые нам нравятся, на самом деле, читает не так уж и много людей. Больше всего читают короткие новости и смотрят картинки. В случае с короткими новостями - на мой взгляд, здесь по-прежнему огромную роль играет фактчекинг.

Главный редактор сайта Ria.ru, МИА “Россия Сегодня”

Для нас социальные сети - это место, откуда можно взять информацию, а не распространять ее. Кстати, у Интерфакса все социальные сети ведет робот.

Главный редактор службы интернет-проектов, Интерфакс

“Социальные сети, на мой взгляд, будут становится одним из основных источников контента. Аудитория  в любом случае уходит в социальные сети, и если не рассматривать социальные сети, как источник контента, то можно потерять аудиторию”, - Кирилл Кирьянов (МИА “Россия Сегодня”).

Участники дискуссии также предложили летом организовать хакатон для информационных агентств и организаций - посоревноваться в том, у кого лучший робот-журналист и робот-пресс-секретарь.

Официальный сайт  Cyber Security Forum: https://runet-id.com/event/csf17/