RIW 2017, ВТОРОЙ ДЕНЬ: Smart TV, telegram, видеоблогеры и криптовалюта
Дата публикации: 2 ноября 2017
Сегодня, 2 ноября, в Экспоцентре состоялся второй день 10-й юбилейной Недели российского интернета.
Программа форума, как и днём ранее, объединила более 20 блок-конференций, посвященных подведению итогов года, а также обсуждению перспектив в сферах ИТ и бизнеса.
В Red Dot hall день начался с обсуждения того, как каналы коммуникации между людьми и брендами, брендами и брендами, людьми и людьми изменились за последние 30 лет.
Школы готовы к тому, чтобы учить детей программированию и цифровой среде.
Конечно, есть ряд проблем: непонимание отличий между программированием и информатикой, опасения в отношении проектов «с улицы», бухгалтерско-юридические трудности.
Затем Юрий Синодов, редакционный директор стартап-экосистемы #tceh, открыл дискуссию о том, как успеть за новыми рекламными технологиями, понять куда все движется. Спикеры секции Артём Пуликов (Максима Телеком), Дмитрий Пархоменко (Dentsu Aegis Network Russia), Вячеслав Зябкин (Mindshare), Елена Слинько (МИА Россия сегодня) и Ярослав Прокофьев (Progression) обсудили взаимодействие онлайн-офлайн технологий, большие данные и работу с ними, а также носимые устройства, которые скоро начнут контролировать нашу жизнь.
Третьей технологической волной станут подключённые и носимые устройства: умные дома, автомобили и так далее. При этом смена волн технологий не отменяет использования традиционной рекламы.
Слинько Елена Викторовна, руководитель центра исследований МИА «Россия сегодня», отметила роль RIW для индустрии:
В отличие от более специализированных мероприятий, RIW действительно охватывает все стороны развития интернета и является одним из крупнейших интернет-событий года.
Формат мероприятия вдохновляет на разговор о трендах и новых разработках, которые изменят работу медиа в ближайшее время. Мое выступление было посвящено одному из важнейших трендов - использованию данных для повышения эффективности работы редакции и лояльности пользователей.
Закончился день в Red Dot hall вечерним клубом по интересам. На секции речь шла о сферах жизни, куда digital проник незаметно и стал полноценным двигателем индустрии: кино, домашние животные, здоровье и спорт.
В Yellow hall второй день начался с ликбеза в области интернет-рекламы. Крупные игроки рынка поделились своими кейсами использования новых технологий для продвижения.
E-mail маркетинг переходит в CRM маркетинг. Мы отвязываемся от каналов. Главное – что и кому доставить.
Далее спикеры секции подсчитали доходы блогеров и погрустили над зарплатами учителей. После - в зале с логотипом «Одноклассников» горячо спорили о небрендированном контенте для компаний.
Если контент хороший, то он работает. И неважно, брендированный он или нет.
Раньше люди покупали Smart TV только из-за большого экрана. Они даже не знали, что эту технику можно подключить к интернету. Сеть использовали только 20%. Сейчас эта цифра выросла до 50%.
Что угодно лучше, чем очередной бюджет в ТВ.
А завершили вечер в Yellow Hall темой мобильной разработки. Спикеры Андрей Гармашов (Qmobi), Никита Рвачев (Aitarget), Анатолий Шарифулин (AppFollow), Виталий Урбан (Hello Baby Inc.), Станислав Букреев (YouDo), Евгений Лисовский (MAPS.ME) и Алексей Овчаров (Brainrus) пришли к выводу, что бизнесу важно не просто осознавать тренд мобильной рекламы, но и понимать, как правильно «встроиться» в него, чтобы добиться успеха.
В Blue Hall второй день секций стартовал с дискуссии «Кибербезопасность, или как избежать угроз в интернете». Участники круглого стола (Сергей Гребенников, Сергей Плуготаренко, Андрей Пучковский, Валерия Любарская, Галина Солдатова, Светлана Анурова, Урван Парфентьев, Игорь Марчак, Татьяна Мартьянова) обсудили проблемы, с которыми сталкиваются в сети подростки.
Угрозы в интернете есть, но меньше всего нам хотелось бы выйти отсюда, приговаривая: «О ужас!» Интернет - это место, где нужно быть всем.
Наша главная задача - построить свою жизнь в интернете так, чтобы она была максимально полезной и интересной.
Продолжила день секция о социальной рекламе, посвящённая самым резонансным и эффективным социальным проектам за последние годы. На секции была показана история слепого фотографа Александра Журавлева, который отправился вместе со съемочной группой в экспедицию по Уралу. После выпуска видеоролика Александра пригласили на торжественную церемонию эстафеты Олимпийского огня в Южной Корее.
Это история о том, как наша индустрия может поменять жизнь одного человека.
Завершила день секция «Государственные интернет-сервисы и безопасность». Докладчики рассказали о создании и продвижении мобильных приложений и сайтов, которые заказывает государство.
Green Hall стал главной площадкой по темам финансов и торговли. Практикующие специалисты рассказали, как выжать максимум из интернет-проекта и обсудили последние тренды e-commerce. Затем на слушателей обрушилась реальность отрасли финансовых технологий с рассказами о будущем интернет-маркетинга.
Мы прощупали рынок стартапов в сфере fintech и, убедившись, что их мало, занялись проектным обучением с целью увеличить количество.
Финалом дня стала тема «Блокчейн для начинающих». Спикеры секции Александр Павлов (Suicide Ventures), Леонид Морозовский (REGA Risk Sharing), Александр Швец (Papyrus), Вячеслав Семенчук (Bitcoen), Сергей Лукашкин (Банк Открытие), Александр Некторов (Nektorov, Saveliev and Partners) доступно рассказали про это модное слово, причём без привязки к криптовалюте.
Второй день конференции в Purple Hall начался с секции, посвященной современному состоянию и тенденциям развития инфраструктуры российского интернета. На секции выступили крупнейшие регистраторы, хостинг-провайдеры и производители систем управления контентом для сайтов, чьи продукты и услуги пользуются наибольшей популярностью у российских пользователей.
Затем спикеры обсудили, как сейчас чувствует себя ТВ в социальных сетях, какой телевизионный контент востребован в онлайне и смогут ли телеканалы зарабатывать в соцмедиа. Мыслями поделились Андрей Коняев (N + 1, Образовач), Марианна Краснова (Mail.Ru), Якушева Екатерина (VK) и другие.
В конце дня прошла секция, посвященная взаимодействию с подрастающим поколением «Мессенджеры, мобильные операторы для тех, кому нет 20».
65% населения Китая пользуются мессенджером WeChat. Аналогичным функционалом обладает Telegram.
Почти любой может сделать там бота. Если в 2016 году Telegram использовали исключительно гики и маркетологи, то теперь его для себя открывают обычные люди.
В Pink Hall утро началось секцией «Спортивный маркетинг». С докладами выступили представили компаний Finch, ФК Спартак-Москва, ХК «Спартак», Матч ТВ - те, кто активно занимаются спортивным маркетингом. Модератором выступил Евгений Коврин из Sports.ru.
Спорт - это всегда борьба. И на поле, между клубами, и вне поля. Разумеется, это борьба и в интернете, в приложениях.
Мы - единственное спортивное СМИ, которое может предоставить кроссмедийные активации. Мы стараемся ввести веселье в диджитале: более 100 конкурсов, розыгрышей, призов и счастливых обладателей.
Полный зал собрала вторая секция этого дня «Лидеры мнений нового времени: смирись и смотри». Хайп, звезды, видеоблогеры, Instagram. Сергей Стрельцов из Yoola рассказал историю YouTube, а также о различных форматах персональных блогов на примере 7 успешных блогеров:
Изначально YouTube делали взрослые люди для взрослых людей. Затем контент подешевел, стал массовым, качество заметно потерялось. Сейчас мы живем в другое время - это новый виток профессионалов, умных людей.
Производство контента и коммерческих проектов началось довольно давно, лет 5 назад, но все мы проснулись в 2016 году и подумали: «Видеоблогеры! Как это круто!
Последней на сегодня секцией в Pink Hall стала «Медиапотребление молодежи». Спикеры поговорили о том, на каких платформах и какой контент предпочитают потреблять молодые люди в наши дни.
По нашим опросам и исследованиям, 81% молодых людей и 89% девушек паникуют из-за отсутствия социальных сетей. Буквально 2 дня - это уже страшный срок.
На второй день в Orange Hall прошли сразу три мастер-класса. Под руководством специалистов проекта Нетология слушатели обучились практическим навыкам в профессиональной сфере.
Первый мастер-класс вела Александра Лаковникова (SEO, Control Digital), которая рассказала про эффективное планирование стратегий продаж в Instagram. Слушатели научились выстраивать продвижение личного бренда, товара или услуги в соцсети, разобрались с неприятными ошибками, убивающими охват и вовлеченность.
Далее Виталий Мазуревич (Senior UI/UX Designer, AGIMA) провел мастер-класс по генерации персонажей методом мозгового штурма. Слушатели разделились на команды, в которых детально разрабатывали целевые аудитории для своих проектов, делили их на сегменты и исследовали, основываясь на экспертном мнении заказчиков.
Финальное занятие курировал Игорь Филипьев (Scrum-Master, АО «Альфа Банк»). Его мастер-класс был посвящен практике канбана и его использованию: как в рабочее время, так и для жизни. Спикер поделился личным опытом, порекомендовал полезные сервисы и научил максимально эффективно пользоваться канбан-доской.
White Hall стал местом обсуждения возможностей таргетированной рекламы. Ведущие специалисты по таргетингу рассказали, как найти свою аудиторию в социальных сетях, правильно собрать заявки и настроить выборку интересов.
В качестве спикеров выступили: Яков Пейсахзон (ООО «Мэйл.Ру», myTarget), Владислав Бадмаев (Artics Internet Solutions), Ольга Курицына (Mail.ru Group), Олег Хаустов (Qlean.ru) и другие.
Далее в зале началось горячее обсуждение технологий и способов сквозной аналитики. Спикеры популярно рассказали о решениях и платных сервисах, которые существуют на этом рынке — от Google Analytics до Power BI.
Среди спикеров: Александр Егоров (Alytics), Николай Сущенко (Adventum), Максим Кулиш (OWOX), Юрий Батиевский (Antop) и другие.
В заключительной секции White Hall специалисты поговорили о роли digital-коммуникации в промышленности, а также о том, насколько цифровые технологии важны для такого бизнеса. Докладчики пришли к выводу, что оптимизировать бизнес-процессы в промышленности помогают digital-коммуникации и без них не обойтись.
В Brown Hall в течение второго дня спикеры обсуждали доступность мобильных приложений для людей с ограниченными возможностями. Так, в России более 11 миллионов людей с инвалидностью. Докладчики обсудили актуальные тренды и кейсы в области usability.
Для того, чтобы обеспечить доступность мобильного приложения, не нужна большая команда аналитиков и разработчиков. Так, всю работу могут выполнять даже два человека при участии внешних экспертов.
Среди выступающих: Сергей Флейтин (Элита Групп), Алексей Любимов (Яндекс), Максим Рыжов (Сбербанк).
Затем слушатели погрузились в тему исследований в области UX. В рамках этой сессии докладчики поделились мыслями о дневниковых исследованиях, составили психологические портреты респондентов и объяснили на практике, как не забыть о пользовательских предпочтениях при создании глобальных проектов.
Во время финальной сессии выступающие поделились собственными кейсами, где наглядно показали, какими способами можно ощутимо повысить эффективность команды.
В Grey hall поговорили о распознавании голоса и изображений, Big Data и других технологиях, которые существенно изменяют эффективность работы с клиентами: предиктивная аналитика, автоматизированный триггерные кампании, персонализация, чат-боты и др.
95% людей, у которых есть смартфоны, используют мессенджеры каждый день.
Специальная зона Budu Guru вновь собрала экспертов по образованию и карьере. В рамках утренней лекции были обозначены ключевые тренды развития технологий. Лекторы рассказали, как меняются профессии в связи с четвертой промышленной революцией, какие профессии умрут», а какие появятся.
Затем стартовал тренинг, где участники смогли создать свои собственные проекты, получить обратную связь от экспертов и коллег. И закончился день мастер-классом «Развитие предпринимательского мышления», на котором эксперты рассказали, без каких инструментов не работает предприниматель 21 века.